Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

История одного шедевра!

09.10.2020 в 00:31

Три женщины в церкви.
Вильгельм лейбль (1844 - 1900).
1882 г.
Холст, масло.
113 x 77 см.
Гамбургский кунстхалле.

На полотне изображены три крестьянки разного возраста из окрестностей мисбаха, о чём свидетельствует их одежда. Они сидят на скамье в церкви, молятся и читают. Образцом для картины послужил интерьер церкви святого креста в берблинге, в районе бад - айблинга. Автор выбрал моделей из местных крестьянок, которые позировали ему в течение трёх лет
История одного шедевра!. Анна штабер (та, что сидит справа) и Мария бухнер (сидит посередине) были родом из берблинга. Женщина, молящаяся слева, Мария фогль, урождённая тумин, была родом из митрахинга, недалеко от бад - айблинга. Молодая горничная Анна штабер согласилась позировать художнику потому, что была больна и не могла работать. Вскоре после начала работы над картиной, в 1878 году, скончался пастор, разрешивший живописцу трудиться в храме. Его преемник потребовал прекратить использовать храм в качестве мастерской. Ситуация после вмешательства луитпольда баварского разрешилась.


Композиция и реалистичное изображение на полотне оказали большое впечатление на современников, включая Винсента ван Гога, который выразил признание её автору. В письме к матери от 26 октября 1878 года Вильгельм лейбль оценил свою работу следующим образом:
"Сейчас я рисую девушку и двух старух, которые готовятся к исповеди и истово молятся. Каждая одета в мисбахский костюм, которые очень хорошо на них смотрятся, особенно на девушке. Я не помню, чтобы кто-нибудь писал таких людей. То, как я трудился над этой картиной, стоило мне больших усилий, но, по словам тех, кто видел её, она является лучшим из всего, написанного мною ранее".
В 1882 году полотно было выставлено на первой международной художественной выставке в кюнстлерхаусе в вене. Критик Герман бар назвал полотно "Настоящим Шедевром Трезвого, Энергичного Сверхреализма".
Художник продал картину в 1883 году семье Шон в вормсе за 40 000 марок. В 1884 году она выставлялась в вене, Париже и Лондоне. В гамбургском кунстхалле с 1906 года. Скамейки в стиле рококо и копия полотна до сих пор находятся в церкви.