Гюстав кайботт (1848-1894) - французский коллекционер и художник, представитель импрессионизма.
Один из "Отцов Филателии".
Кайботт в стиле реализма писал. Как и его предшественники Жан - Франсуа милле и Гюстав Курбе, а также его современник Дега, кайботт хотел изображать реальность такой, как она есть и как он её видит, надеясь таким образом уменьшить присущую живописи драматичность. Он также приверженность импрессионистов в передаче реальности разделял
. Кайботт писал много семейных сцен, интерьеров, и пейзажей в Йере, но наиболее известными его картинами стали полотна, посвящённые Парижу, как, например, "Паркетчики" (1875), "мост Европы" (1876) и "дождливый день в батиньольском квартале" (1877. Эти полотна вызывали споры из-за их незамысловатого, зачастую очень простого сюжета и преувеличенно углублённой перспективы. Наклонная поверхность, общая для этих картин, является характерной чертой творчества кайботта, возникшая под влиянием японской графики и новой технологии фотографии.
Приемы усечения и увеличения, встречающиеся в работах кайботта, возможно являются следствием его интереса к фотографии. Во многих работах кайботт использует очень высокий угол зрения, как, например, изображение балконов на "Крыши под Снегом" (1878) и "бульвар, вид сверху" (1880. В живописной карьере кайботта наступил резкий спад в 1890-х годах, когда он перестал писать крупноформатные полотна и выставлять свои работы. В 1881 году он приобрёл в собственность поместье в Пети - женвилье на берегах Сены близ аржантёя и переехал туда жить в 1888 году. Он посвятил себя садоводству и строительству гоночных яхт, проводил много времени с братом Марсиалем и другом Ренуаром, которые часто останавливались в Пети - женвилье. Как утверждают многие источники, незадолго до смерти у него была любовная связь с женщиной гораздо моложе его, Эмили шлаух, однако этому нет официальных свидетельств.