Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Грузия, август 2016.

03.12.2016 в 06:33

Часть первая "Спе (и) Вание Команды".
Иногда, чтобы написать отчет, нужно … сесть в самолет. И начать новый путь. И тогда это будет как маленькое погружение назад, как бы отхлебнуть из старого компота, чтобы наполнить его ароматом только-только начатый новый путь. Время не ждет и каждая его секунда дорога нам как возможность сотворять свой мир.
Грузия, август 2016.
А в конце лета была Грузия. Это был уже конец лета, финансы в остатках (как и предполагалось), пройдено уже много приключений, но от того Грузия не менее жданная, чем в самом начале этого самого лета. Попытка сколько-нибудь окупить это путешествие провалилась с треском в самом зародыше, значит остается компенсировать все потери получаемыми удовольствиями и радостями жизни. И мы пили эти самые радости с первого дня до последнего, умудряясь наслаждаться даже трудностями и неудачами.
Итак, две машины: моя "Красная Танка" с экипажем из меня, Лорика (дипломированного йога, отвязанной путешественницы и просто хорошего человека) и хиппы (прокачанный тур и спелеолог, которая свалилась на нас за сутки до отъезда с заявлением "бабла нет, но очень хочу", а нам таких и надо ибо не в бабле счастье. Первый день в дороге мы одни, наслаждаемся августовским солнцем а спать падаем где-то под Волгоградом в Даниловке (ждать Данила) в дубовой роще за кладбищем, прекрасное место с запахом летней полыни, утренними коровами и кажется, ночными привидениями на которых жаловались девочки. Я не в теме, спасибо здоровому сну?
Утром мы объединяемся со второй машиной, такой "Вагон Вилс", марки фольцваген, в нем обитает бодрая семейка моих очень дальних знакомых (мама, папа, я), которые решили пройти маршрут с нами. К ним же в машину мы подсаживаем Иринку, упаковав ее в аэропорту Владикавказа. Эх. Дороги, я всегда была в них влюблена. По этому наполнена силами и энергией, хотя глядя на фактический состав команды уже начинаю пугаться, как же мне всю эту сборную солянку объединить.
Граница, как всегда, на высоте. Наши заглядывают в багажник нашей коробченки, удивляются как мы разместили на 40 квадратных сантиметрах столько палаток и рюкзаков, грузины - просто сверкают улыбками и запускают нас на свою территорию. И нестерпимо хочется сверкать им в ответ. А еще мое коронное: "здравствуйте горы! Я вернулась! " Я же обещала?
Первые хинкали начали потихоньку объединять компанию. Мой йог и ирнка вегетарианят. Для них не сильно большой выбор еды, веселый официант подает нам хинкали, а девочкам "Ваши Грешные Грибы". Да, на пхали, баклажанах и аджаб Сандале сильно далеко не уедешь. Ах, для них еще есть лобио и лобиани, главное не путать. Ну и конечно фрукты и вино, которые спасают все. Семейка уже начинает запасаться чачей (не пьянства ради, здоровья для), вдруг в горах захолодеет. А вот и первые сложности. На площадку за степанцминдой вагон вилс не прошел ибо лыс и низок, пришлось нестись через крестовый перевал по ночной военно - грузинской дороге в любимый мной приют семи лип. В темноте было непонятно, кого-то подташнивало с перепугу, хотя высота не большая, кто-то мерз, но забившись в палатку под теплые спальники мы быстро отдались отдыху первой грузинской ночи. А рассвет раскрасил зеленые склоны горы со стогами и пятнами рыжих и черных коров (горные, скалолазные коровы. Сегодня короткий перелет по серпантину до тбилиси.
Этот город люблю! Я больше не боюсь его пробок, узких улочек, брусчатки, жаркого уже с утра солнца. Перед въездом обязательные посещения - Джвари в Мцхете с потрясающим видом на слияние Арагви и куры и вот мы уже заселяемся в настоящий тбилисский дворик.
Вы ездили по мокрой брусчатке под углом почти в 45 градусов? А я - да. Адреналинит, скажем так. Хозяева, молодая тбилисская пара сдают все что можно, так что сами иногда на пару ночей переезжают в палатку под виноградником, для многих здесь это единственный способ заработать в туристический сезон. Впрочем наши не расслабляются - Зураб дает уроки английского, русского и грузинского языка. А барьят ведет прекрасные экскурсии по всей стране, этим особенно интересно общение с ними. Умиляет квартирка, наполненная старыми книгами, домашними цветами и обязательный атрибут - пианино, вполне сносно звучащее. А во дворе шелковица, виноград и фиговое дерево, плоды которого просто падают тебе в руки. Я не преминула спасти большую часть урожая, целую ночь посвятив варенью из этого божественного фрукта. Знаете ли вы что Иисус Христос во всех своих скитаниях брал с собой сушеные фиги, которые сейчас нам известны как инжир.
Тбилиси прекрасен! По его улицам можно гулять бесконечное количество раз и каждый раз будешь открывать все новые уголки. Это и восхитительные дворики с резными балконами, и улица Пети Чайковского (именно Пети) и мои любимые мосты через куру. Еда, снова еда, старый город, подсвеченная уже вечерними огнями крепость и мать Грузия. Это все, что способно наполнять меня свежим дыханием. В вечер меня уже ждали старые весенние знакомые музыканты. Увидев меня их улыбки расцвели еще шире, а музыка стала еще заводнее. Мы провели отличный вечер, танцуя под их музыку на площади, а затем поднялись на гору мтацминда, чтобы впитать ночной вид на город и, конечно, прекрасное грузинское вино. Вид вдохновлял на полеты, а недостатки языка (молодежь грузинская плохо знает русский, часто слабо английский) и дорожная усталость погнали домой к здоровому сну в старотбилисском интерьере.
Затем снова был день прогулок, брожения по городу, серных бань. Мы брали самый большой номер в вип банях за 120 лари в час. Там отлично, очень чисто и красиво. Вип бани - рулез! И не экономьте, не бегите, как все турики в баню номер 5, экономия в 10 лари погоды вам не сделает, а вот сколы на кафеле могут нанести травмы как в прошлой нашей поездке. Разомлев в горячем бассейне я отправилась домой, отпустив девочек снова до утра тусить с музыкантами. Я провела отличный вечер, разговаривая с барьят. Прекрасно, когда тебе могут рассказать обо всех радостях этой страны так сказать из первых уст гида и просто хорошего человека. Вечер, прохлада, виноградник, бокал легкого вина и интересный разговор.
Следующим днем к обеду мы начали выдвигаться в Вардзию. И тут начались запчасти от мистики. Потому что нас начало водить. Мы не замечали знаки и ценные указания пространства. Сначала проехали поворот, зато пообедали в кафешке, около которой останавливались весной с ребятами. Затем уехали в Ахалкалаки, почти на границу с Арменией и Турцией. Короче погуляли. Опали спать не доезжая до боржоми в странном месте под названием "Зеленый Монастырь". Тихое и приятное место у ручья. В темноте ничего не понятно, но все равно как-то уютно. Тут я даже поиграла на глюкофоне и пол вечера разговаривала с Ириной о стихиях. Отлично выспалась, хотя и просыпалась ночью от странных звуков леса. А утром оказалось, что мы стоим у маленького ручья, с кристальной водой, в еловом и буковом лесу. И всего через пару сотен метров от нас старый монастырь. Сейчас идет реконструкция, по этому посмотреть это место удалось только снаружи, но именно об этом месте ходит легенда, что крупные, красноватые камни в кладке реагируют на чистоту молитв и лечат. Лишь в том случае, если люди приходят сюда молиться искренне, от сердца, то камни постепенно как будто наливаются цветом и силой, ну а в периоды забытья - бледнеют. Кажется, мы сделали достойный вклад в цвет этой каменной кладки. Место очень тихое, располагающее к созерцанию и размышлению. Прямо у дороги можно увидеть гуляющих фазанов или прикоснуться к гигантским камням, короче полный антураж старины и красоты.
С утра до вардзии доехали. Опять же пол дня проели. (Ох уж это питание большими кампаниями, "Съедает" массу времени. И вот народ у меня под жарким солнышком ползет на гору с целью осмотра скального города, а я, как заправский завсегдатай остаюсь внизу, в тенистой кафешке, чтобы насладиться окружающим пейзажем, пописать стихи, вообще проникнуться местным колоритом. Вообще те места, которые были знаковыми 3-5 лет назад сейчас настолько переполнены туристами (притом в этом году огромное множество арабов в паранжах и при всем параде), что за этим потоком почти невозможно почувствовать особую глубину, загадочность места. Мне все больше нравится забираться в дикие места, пусть там все более разрушено и никто не рассказывает об истории, зато ты можешь часами прижиматься лбом к тысячелетним камням и думать как это удивительно и что это значит лично для тебя.
Таким удивительным, заброшенным и прекрасным для меня является замок тмогви, с прошлой поездки я прозвала его замком ветров, потому что там, на вершине разрушенной стены я говорила с ветром и он отвечал мне. Я очень по этому месту скучала. Но жаркий день давал о себе знать и тела настойчиво требовали свежести. Переехав металлический вантовый мост через небольшую речку, а затем, проломившись через заросли колючек, мы попали на каменистый берег горной реки. Купание вдохновило и дало сил на последний рывок по грунтовке на гору. Бодрое семейство словили адреналин, но преодолев собственный экстаз все таки забрались на площадку к замку. Яды и фейерверки экстазов по этому поводу не затихали до вечера. А вечер подарил прекрасный вид с огромной высоты на реку, древние фундаменты поселения, обветренные стены на фоне заката. Здесь же на площадке у дороги мы остались ночевать. Пол ночи дул порывистый ветер с небольшим дождем, так что мы получали палаткой по всем свободным местам. И даже эта легкая экзотика не могла испортить нашего настроения. С утра мимо нас тихо проехала пара машин на верхний покос, а вот когда мы повыползли из палатки, каждая следующая машина поднималась к нам с веселыми приветственными криками. Мне нравится такое проявление заботы и радости.
Следующий день в Боржоми прошел. Конечно же, мы поднялись на верх на старенькой канатке, конечно ж, е прокатились на колесе обозрения и конечно же, прогулялись по верхнему парку. Но наверху уже не так уютно как весной, часть территории с деревьями вырубают и собираются что-то строить, короче, как везде. Уют старины и заброшенности отступает все дальше. Запомнились беседы с Лориком в стиле 19 века на дорожках верхнего парка, мы представляли себя барышнями и обсуждали новые ленты от модных модисток и скуку жизни на водах? А нам некогда было скучать, потому теперь мы направились в закрыто - открытый бассейн с целью омыть себя в полезных боржомских водах. 15 лари дали нам разовый допуск к водному ресурсу на неограниченное время, но уже минут через 40 мы заскучали. Хотя мускулистые и волосатые грузинские парни старательно строили нам с Лориком глазки, но мы не поддались и гордо удалились. Кстати, вода так старательно очищена хлоркой, что минеральности в ней почти не наблюдается?
Вернулись мы из парка, когда уже приближались сумерки. И вот мы снова ищем стоянку ибо все чистые и не жаждут хотелей. В этот раз нам снова попался какой-то поворот на монастырь, куда надо было проехать по очень узкому мосту (даже зеркала пришлось сложить. Священные мантры звучали громко и матерно. Компания осела веселиться под вино и чачу. А в небе за горой на горизонте кто-то занялся сваркой, небо окрашивалось частыми бело - голубыми всполохами и изредка слышался грохот металлических листов в облаках. Потрясающе вдохновляющее зрелище, что-то грандиозное, совсем рядом, но как бы не с тобой. Иду спать после долгого дня. Что-то в этой стране каждый день открываешь неожиданно новое.
Утром мы снова преодолели мост, теперь уже оставляя себе памятные кадры. Трассу прошли бодро. Мне нравится водить с горцами. Я все больше эти дороги люблю. И паника проходит уже. Как сказал один тбилисский таксист "Здесь кто Увереннее, Смелее, тот и Прав". И я сразу стала смелее и увереннее ибо очень хочется чтобы "я - Прав". Зелень окружает дорогу со всех сторон и мне нравятся эти каскады. Пообедали в маленьком кафе у дороге домашними котлетами, а я валялась на коврике под гигантским деревом и ловила кайф от послеобеденного отдыха.

Грузия, август 2016. 01
Грузия, август 2016. 02
Грузия, август 2016. 03
Грузия, август 2016. 04
Грузия, август 2016. 05
Грузия, август 2016. 06
Грузия, август 2016. 07
Грузия, август 2016. 08

Читайте далее статьи об интерьере для дома http://interior.ru-best.com/interer-dlya-doma/interer-dlya-doma