Большой екатерининский дворец, город Пушкин.
Экспозиция екатерининского (до 1910 года - большого царскосельского) дворца - музея охватывает почти 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в Xviii - XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после великой отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.
В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-петербург, в царском селе под руководством архитектора и. - Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием "Каменных Палат" Екатерины I. в августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого "палили из 13 пушек трижды". На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала Xviii века небольшое двухэтажное сооружение.
В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 - начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688-1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в царском селе вели а. в. квасов (1720 - после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697-1768), но уже в мае 1745 года трезини сменил известный архитектор с. и. чевакинский (1713-1780), который осуществлял надзор за строительством в царском селе вплоть до начала 1750-х годов.
С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер - архитектор императорского двора Ф. - б. растрелли (1700-1761. 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.
Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и "Живописностью" декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично.
Дворцовые фасады растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора и. - Ф. дункера (1718-1795. Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, - купол с многоконечной звездой на шпиле.
На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами - циркумференциями.
Столь же роскошно растрелли украсил и апартаменты дворца. Созданная им парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название "Золотой". Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины Xviii века, растрелли вводил и в других дворцах, но , внимание, только в царском селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания - от парадной лестницы до дворцовой церкви.
Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-мгодам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. камерону (1743-1812.
Созданные им интерьеры - арабесковая и лионская гостиные, китайский зал, купольная столовая, серебряный кабинет, синий кабинет (табакерка) и опочивальня - отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы великой отечественной войны и до сих пор не восстановлены.
Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч. камероном в эти же годы, ныне воссозданы: зеленая столовая, официантская, парадная голубая, китайская голубая гостиные и опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.
В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор в. П. Стасов (1769-1848) создал парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле - все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в отечественной войне 1812 года.
Азиатская комната стала воплощением темы искусства ближнего Востока в транскрипции эпохи историзма. Азиатская, или турецкая, комната зубовского корпуса большого царскосельского дворца была переделана в "Восточном Вкусе" в 1851 - 1853 гг из малиновой комнаты по проекту архитектора и. а. монигетти при участии профессора петербургского университета шейха мухамсла Айяд тантави и художника и. Г. Мейера.
В этом, одном из самых интересных экзотичных интерьеров монигетти, отделка помещения была построена в расчете на экспонирование коллекции царского оружия. Но именно здесь, в комнате, созданной для великого князя Александра Николаевича, будущего императора Александра II, архитектору удалось подняться над узкоприкладной задачей и создать один из самых ярких и цельных художественных интерьеров.
Последним аккордом в анфиладе дворца стала парадная лестница, созданная в 1860-1863 годах и. а. монигетти (1819-1878) в стиле "Второго Рококо".
Далее читайте о мебели для гостиной http://interior.ru-best.com/mebel/mebel-dlya-gostinoy