Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Альфонс муха. В России имя знаменитого чешского художника альфонса мухи мало известно.

27.11.2016 в 17:29

А между тем оно стало буквально символом живописи конца "Золотого" - начала "серебряного" веков. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали и называют поныне - "Стилем Мухи" или - "Модерн", "югендстиль", "сецесьон". Название из франции пришло. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Но это не так.
Альфонс муха - выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Один из ярчайших представителей стиля модерн.
Творчество.
Альфонс муха. В России имя знаменитого чешского художника альфонса мухи мало известно.
Родился художник 24 июля 1860 в иванчице (моравия. Первичное художественное образование в Брно получил. В 1880 работал в вене сотрудником фирмы театральных декораций. С 1881 года альфонс муха был придворным художником графа П. куэна (1881-1885) и исполнил декоративное оформление части интерьеров его замка в грушовани (моравия.
В 1885 г. альфонс муха поступил в мюнхенскую академию художеств сразу на третий курс и после двух лет занятий отправился завершать свое образование в Париж, в художественное училище жюльена. Во французской столице он вынужден был ради заработка иллюстрировать модные журналы и другие периодические издания. Но он не прекращал обучение и совершенствование своего таланта.
В 1887-1922 жил в основном в Париже. Там альфонс муха впервые занялся оформительством, установил связи с издательствами, начал создавать обложки и иллюстрации. Писал он маслом, а его живопись переводили на язык ксилографии. Первый его опыт в этой области - рисунок для обложки журнала "Маленькая Французская Иллюстрация" ("Petit Francais Illustre".
Он сотрудничал в журнале "Народная Жизнь" ("La Vie Populaire"), в воскресных изданиях газет "фигаро" ("Le Figaro Illustre") и "парижская жизнь" ("La Vie Parisienne". Посылал рисунки и на родину, где они публиковались в журнале "Злата Прага" ("Zlata Praha". Работал он и совместно с Войцехом прейсигом.
За эти годы художник успел сформировать свое представление об искусстве и был готов представить парижанам свой новый, неповторимый стиль. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с ван Гогом. Тогда же муха подружился с знаменитым полем Гогеном (Paul Gauguin, 1848-1903), который вместе со своей возлюбленной яванкой Анной стал частым гостем в ателье мухи на рю де ла грандшомье. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной "Истории Германии".
Слава.
Поворот в судьбе альфонса мухи наступил в 1893 году, когда накануне рождества он получил от театра "Ренессанс", казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления "жисмонда" с участием великой актрисы Сары Бернар. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. "Мой дорогой муха, - сказал он, - только что мне позвонила Сара Бернар. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Вы когда-нибудь что-либо подобное делали? ""Нет, - ответил муха, - но я могу попробовать".
К 27 декабря 1894 года плакат был готов. Выполнен он был в технике многокрасочной литографии. На плакате во весь рост была изображена актриса. Рисунок плоский, без выявляющей объём штриховки, но очень декоративный. Он исполнен преимущественно в золотых тонах. Сверху над изображением на золотом фоне написано название пьесы - "Gismonda". Большими длинными листами (2266x795 мм) были заклеены все стены и заборы Парижа.
Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником, и по её настоянию он получил место главного декоратора театра.
Вот так работа над плакатом моментально сделала муху едва ли не самым популярным художником в Париже.
Саре Бернар настолько понравился творческий метод мухи, что она подписала с художником контракт на шесть лет, в течение которых муха рисовал не только театральные афиши к спектаклям с участием актрисы, но и работал над костюмами и декорациями к ним. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся "Дама с Камелиями", "Медея", "самаритянка", "тоска" и "Гамлет", а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Всеобщее признание.
Роскошные, чувственные и томные "Женщины Мухи" тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках, игральных картах. Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шёлковые панно, календари и эстампы мастера. В этом же стиле были созданы красочные графические серии "Времена Года", "цветы", "деревья", "месяцы", "звёзды", "искусства", "драгоценные камни", которые до сих пор тиражируются в виде арт - постеров.
В 1898-1899 годах альфонс муха работал над обложками, фронтисписами и иллюстрациями для парижского журнала "Кокорико" ("Cocorico". На его страницах был напечатан и выполненный карандашом и гуашью цикл "12 месяцев" - изображения женских фигур, иногда обнажённых, а также изящных дамских головок. Альфонс муха певцом женской красоты был. Женщины на его литографиях привлекательны и, как сказали бы сейчас, сексуальны.
В 1900 муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на всемирной выставке в Париже. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла "Славянская Эпопея". В 1902 году муха опубликовал каталог своих орнаментов с предложениями как их использовать на практике.
На рубеже веков альфонс муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем мухи. Поэтому закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника "Декоративная Документация". Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Техника оригиналов - литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.
В 1906 году альфонс муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей родины и всего славянства.
Несмотря на громкий успех в США, американская жизнь тяготила муху своим коммерционализмом, и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян.
В 1910 году он возвращается в Прагу и все свои силы сосредотачивает на "Славянской Эпопее". Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики.
Все работы мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов - иногда томно - пленительная, иногда загадочная, иногда грациозная, иногда неприступно - роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров - климта, Врубеля, бакста - произведения альфонса мухи дышат спокойствием и негой. Стиль модерна в изображении мухи - это стиль женщин и цветов.
Открытая чувственность работ мухи до сих пор завораживает зрителей, несмотря на то, что каждая эпоха создаёт свои, новые формы эротического идеала. Все критики отмечают "Поющие" линии на картинах мухи и изысканный колорит, тёплый, как женское тело.

Читайте далее об интерьере маленькой квартиры http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/interer-malenkoy-kvartiry