Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

"Замочная Скважина" (2011).

08.04.2016 в 06:32

Режиссер гай мэддин.

"Я - та Часть Дома, на Которую ты Смотришь".

"Важной Составляющей Фильма Становится Книга Гастона Башляра"поэтика пространства". Башляр пишет о ценности пространств, всецело принадлежащих человеку, любимых и защищенных от враждебных сил, путем анализа литературных фрагментов, посвященных различным частям дома и предметам, находящихся в нем
Замочная Скважина (2011).. Как никому не ведомые, исчезнувшие комнаты становятся обителью незабываемого прошлого? Где и как обретает самые благоприятные условия покой? Отчего в наших сокровенных грезах хрупкие укрытия, случайные убежища порой наделяются ценностями, лишенными какого-либо объективного основания? Названия глав ("дом от подвала до чердака. Смысл хижины", "ящики, сундуки и шкафы", "углы" приглашают в путешествие на поиски сокрытого в привычных вещах и пространствах смысла, метафорического языка и, конечно, памяти: "именно благодаря пространству, в пространстве находим мы прекрасные окаменелости времени, и их конкретные формы обусловлены долгим пребыванием в определенном месте. Бессознательное имеет место обитания".

Замочная Скважина (2011). 01
Режиссер Гай мэддин: "Снимая Кино о Призраках, сам Становишься Одним из них".

Замочная Скважина (2011). 02
Задолго до хазанавичуса Гай мэддин прославился умелыми стилизациями под немое кино, правда, его вдохновляли не голливудские немые ленты, но в первую очередь немецкий экспрессионизм и французские сюрреалисты. И новый фильм не стал исключением - это черно-белая фантазия по мотивам "Одиссеи" Гомера. Впрочем, от оригинальной "Одиссеи" здесь осталось немного - главный герой, гангстер Улисс (Джейсон Патрик), после долго отсутствия возвращается в свой огромный дом, где его ждет жена (Изабелла росселлини. Но, как в дурном сне, он никак не может найти спальню жены - комнат в доме слишком много, в каждой из них по призраку, а коридоры больше напоминают лабиринт.

Замочная Скважина (2011). 03
Интервью.

Замочная Скважина (2011). 04
- ваш фильм похож на галлюцинацию - здесь столько всего намешано, что легко потеряться.

Замочная Скважина (2011). 05
- я сюрреалист и не забочусь о коммерческом успехе своих фильмов. Многие наверняка принимают меня за сумасшедшего. Хотя я считаю, что снимаю мелодрамы, а этот жанр наиболее доступен зрителю. В "Замочной Скважине" мне хотелось передать ощущение грусти, ну, или меланхолии, и одновременно чуть сместить акценты - спародировать не только собственный стиль, но и эстетику гангстерских фильмов.

Замочная Скважина (2011). 06
- в этой работе, как и в вашем предыдущем фильме "Мой Виннипег", очень важна тема воспоминаний.

Замочная Скважина (2011). 07
- на самом деле я очень острожен в интерпретации своих эмоций и переживаний. Замысел этого проекта возник из размышлений о пустующей архитектуре, тут не было ничего личного. Я представлял себе, что чувствует человек, когда входит в заброшенное здание, бродит по гулким коридорам, по очереди открывает двери в комнаты, мысленно проигрывая в них варианты недавних событий. Возможно, в одной из комнат кто-то умер, а родственников в этот момент не оказалось у постели больного. Во второй - случайные любовники своим супругам изменили. В третьей, например, произошла кража или убийство. Периодически мне снился сон, в котором я часами скитался по собственному дому и как следопыт выискивал в нем скрытые знаки прошлого. В этой галлюцинации прошлое проступало сквозь настоящее и предопределяло будущее. Я понял, что после смерти хотел бы оказаться в собственном доме, который так люблю, который полон всех этих странных видений. Я, конечно, в призраков не верю, но когда рядом камера, воспринимаешь мир по-другому. Для того, чтобы потусторонний мир выглядел на экране правдоподобно, приходится самому превращаться в призрака.

Замочная Скважина (2011). 08
- вашего героя зовут Улисс. В какой момент в истории про пустой дом появились гомеровские аллюзии?

- я основательно готовился к фильму - проштудировал "Поэтику Пространства" башляра, работы других французских философов - феноменологов. Искал романы, в которых пространство было организовано как анфилада комнат. Но в какой-то момент я осознал, что я не такой сильный режиссер как Крис маркер и не смогу снять целый фильм в безлюдном доме - нужна драматургия и актеры. А сюжет я действительно украл у Гомера, подумал, что ничего страшного, истории одиссея уже столько лет. Но она актуальна по-прежнему. В фильме важно, что отец возвращается домой и одновременно обретает вкус к жизни. Ведь и одиссей переплывал моря ради встречи с женой и сыном. Я даже думал вставить в фильм морские пейзажи, поиграть на контрасте интерьера и водной равнины. Но в конечном итоге решил показать путь героя от входной двери до комнаты жены. Дико интересно было продумывать, каким образом он теряется по дороге, долго плутает, подслушивает разговоры призраков, состоящие из обрывков воспоминаний. Ну вот я все вам и разболтал. Мне следовало быть скрытным, как Дэвид линч, который в интервью не любит обсуждать свои фильмы. Но я всегда рад объяснить, что собирался сделать, а что получилось. Режиссура - это скорее процесс совершения ошибок, чем удовольствие от комплиментов после премьеры.

- вы морские пейзажи упомянули. В "Замочной Скважине" одна из героинь - утопленница. Вы воды боитесь?

- да, как-то в детстве я захлебнулся и чуть не утонул. Но тогда же понял, что это самая легкая и безболезненная смерть. Вода - моя стихия. В ней есть двойственность: она пугает и притягивает. Вода или, например, вьюга в моих фильмах - это своего рода метафоры. В детстве в моем родном городе часто случались снежные ураганы (я показал это в фильме "Мой Винипег". Это означало, что не нужно идти в школу, а можно остаться дома. Ты находишься в ситуации изоляции, но приятной, когда твой дом занесен снегом и напоминает гигантский сугроб. Во время проливного дождя ты также не выходишь на улицу. Дома уютно, тебя никто не тревожит и можно вздремнуть.

- само название "Замочная Скважина" иную форму восприятия предполагает. Как вы визуальное решение фильма нашли?

- да, скважина - это символ чего-то секретного, недозволенного. Некоторые считают, что кино - это лишь один из способов для самовыражения режиссера. Но ведь и зритель, когда подглядывает за героями, становится соучастником действия. Я ведь не только сюрреалист, многие видят во мне экспрессиониста. И мне важно, чтобы интерьеры отражали внутренний конфликт героя. Экспрессионизм в картине в нюансировке теней и приглушенном освещении угадывается. Кстати, это еще прекрасно экономит бюджет фильма! Помню, как впервые выставлял на съемочной площадке свет по рисункам из книжки. У носа моего героя появилось сразу три тени. После этого я отказался от сложной системы освещения и сосредоточился на экспериментах с глубокими, насыщенными тенями.

- для меня отсутствие света связано с недостатком знания. Тьма дает возможность сосредоточиться на звуковом сопровождении картины. Все эти детали работают на атмосферу, так же, как затхлые пустые полки, потоки воды, крови и спермы. Меня завораживает то, как постепенно в декорациях жанровой истории создается иллюзия сказки - страшилки. В конце концов, сумрачным комнатам и коридорам просто необходимы гангстеры, ковбои или пришельцы. Interviewrussia. ru.

"Гомеровский эпос о возвращении реализуется режиссером в визуальной стилистике классических нуаров сороковых годов, что проявляется не только в освещении и привычном черно-белом решении, но и в интерьерах, костюмах и характерных речевых оборотах персонажей, коротких и емких, как у героев Hard - Boiled Fiction. Несмотря на сложность истории, повествование воспринимается достаточно просто, благодаря тому, что почти отсутствуют привычные мэддиновские приемы, такие, как нечеткое изображение, дрожащая камера, сверхбыстрый монтаж, искаженный звук. К тому же, "Замочная Скважина" это первый фильм Гая мэддина, снятый в формате цифрового видео высокой четкости, хотя это не помешало ретроспекциям режиссера в сторону прошлого кинематографа. В целом, жанровый, на первый взгляд, фильм, при ближайшем рассмотрении оказывается, как обычно, несколькими взаимопересекающимися культурными пластами.

C "Одиссеей" фильм роднит не только имя главного героя - Улисс. История возвращения домой, перенесенная из морских вод в изменчивые воды памяти, начинается с бегства от полиции группы гангстеров, укрывшихся в старом доме. Руководит бандой Улисс пик, брутальный альфа - самец, нерадивый и отсутствующий отец, который тащит за собой связанного молодого человека и утопленницу, слепую девушку, странным образом ожившую. Внутри дома начинается путешествие Улисса сквозь потерянную память, восстановить которую помогают предметы, стены и пол, комнаты и коридоры, декодируемые в процессе путешествия.

Цель, или одна из целей этой метафизической одиссеи, вернуться в то время, когда у гангстера была семья и твердая почва под ногами, ведь сейчас у него есть только несколько уцелевших соратников, готовящихся к его низложению, обрывки воспоминаний о гиацинт, жене из прошлого и Денни, утонувшая девушка, служившая медиатором между амнезией и настоящим Улисса, ставшей тиресием в одиссее героя, слепым проводником между миром за асфодеевым лугом и другим, пока еще живым. Как известно, тиресий был превращен в женщину на несколько лет, наступив на самку змеи. Денни не в силах помочь себе - она понимает, что мертва, к тому же, страдает амнезией, как и Улисс. Однако она способна дать направление поискам героя, проводя его через комнаты и время, делая связными обрывки воспоминаний.

Путешествие по дому становится квестом, в котором необходимо собрать артефакты из прошлого, чтобы обменять их на информацию, в которой остро нуждается Улисс. Снова и снова он переживает перенесенные травмы - последовательную потерю всех членов семьи в результате болезней, предательств и смерти. В процессе этой миссии память героя возвращается крохотными толиками, собрав которые, в конце концов, он понимает, что и сам является мертвым, непрощенным и непрошеным духом в окружении таких же мертвецов, носителей фрагментарной памяти, и эгрегора старого дома, хранителя всех историй и свидетеля появления всех скелетов во множественных шкафах.

Само существование дома неразрывно связано с Улиссом; мало того, любая возможность бытия целиком обусловлена интенцией героя. Голос, принадлежащий закадровому рассказчику, объясняет: "Я - та Часть Дома, на Которую ты Смотришь". Иными словами, все, происходящее на экране - это содержимое сознания Улисса, уже не принадлежащего к миру живых. "Улисс - ты и Есть дом", говорит ему голос стен". (Рецензия).

Подробнее читайте статьи об интерьере дома внутри http://interior.ru-best.com/interer-dlya-doma/interer-doma-vnutri