"Заметки о Японии от Tsuki Кitsune".
Современные японские архитектурные бюро отличаются очень нестандартным и интересным подходом к решению внешнего вида зданий и внутреннего пространства помещений, который всё больше и больше находит поклонников по всему миру. В Европе уже устали считать лауреатов престижной притцкеровской премии из Японии.
Тенденций в современной архитектуре страны восходящего солнца великое множество. Однако все они так или иначе связаны с древними традициями, с осмыслением в современном контексте, в стремлении показать их не "в лоб", а на глубоком уровне.
В Японии существуют свои представления о том, что такое красиво, определённая эстетика. Грамотно организованное пространство, с точки зрения японца, должно быть лишь слегка освещено. Это должен быть мягкий рассеянный свет. И никогда - кромешная темнота или яркое солнце. Ведь , внимание, только в полутени проявляется истинная красота всех вещей. Создание промежуточных зон, зон между внутренним и внешним пространством, - также чрезвычайно характерно для японского дома. Все эти принципы в Японии на протяжении многих веков существовали.
В условиях малых площадей для застройки и дороговизны земли, современным архитекторам часто приходится осваивать маленькие, иногда даже совершенно крошечные участки, неудобной формы, зажатые между другими зданиями. И как преобразовать некомфортный со всех сторон участок, как в него "Вписаться", "выжать" по максимуму, создать гармоничное, интересное, практичное и функционально обоснованное строение, зависит от мастерства архитектора.
Таким образом и возникают удивительные здания.
Дом такацуки в городе Осака, спроектированный Tato Architects, представляет собой трехэтажное здание с 16 различными уровнями внутри, созданными с помощью серии треугольных и прямоугольных платформ. Идея состоит в том, чтобы создать ощущение расширения пространства внутри небольшого дома.
Полы плавно поднимаются по спирали, благодаря чему людям легко перемещаться вверх и вниз внутри помещений. В здании отсутствуют лестницы, в привычном понимании. Вместо них используются деревянные блоки, полки и даже предметы мебели, чтобы перемещаться между различными уровнями.
"Вместо Того, Чтобы Использовать Стены и Разные Уровни Пола для Четкого Разделения Пространства на Различные Функции, все Свободно Соединяется и Отключается Друг от Друга Через Ступенчатые Полы", - объясняет основатель Tato Architects йо шимада.
Шимада описывает интерьер, как "Функциональную Пещеру", хотя на самом деле планировка имеет очень строгую геометрию - в плане это прямоугольник 9 х 5, 5 метра, но два его угла отсутствуют. Внутри все перегородки проходят под углом 45 градусов к внешним стенам. Это делит здание на серию треугольников и прямоугольников.
Предметы мебели также способствуют идее изменения уровней. К примеру, обеденный стол на кухне выполнен в один уровень с полом следующего уровня. Есть также место для хранения под полами, раковина на полу и кухонный шкаф, который становится книжной полкой. В общей сложности дом занимает 96 кв метров жилой площади, которая включает в себя три спальни и двухуровневую ванную комнату в помещении и на открытом воздухе, а также многоуровневую террасу на крыше.
Внешне дом обшит традиционным чёрным деревом. Дерево доминирует и внутри здания - полы, поверхности, мебель и открытые элементы конструкции.
Больше интересного о Японии в Tsukikitsune рестовликбез рестовяпония Tsukikitsune.