Ян вермеер. Нидерландский художник - живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета.
Наряду с Рембрандтом и Франсом халсом является одним из величайших живописцев золотого века голландского искусства. Работал вермеер в Делфте, как художник, вероятно, сложился под влиянием трагически погибшего при взрыве порохового склада талантливого мастера Карела фабрициуса. Существует версия, что молодой вермеер мог обучаться у "Итальяниста" леонарта бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения
. Достоверно известно, что 29 декабря 1653 года начинающего художника приняли свободным мастером в делфтскую гильдию святого луки, объединявшую живописцев всех жанров, мастеров стекольных и фаянсовых дел, ювелиров и торговцев картинами. Ранние картины вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов, и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко ( "Христос у Марфы и Марии", национальная галерея, Эдинбург; "Диана и нимфы", маурицхейс, Гаага, 1653-1655. Со второй половины 1650-х годов вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома ( "Девушка с Письмом", картинная галерея, Дрезден; "служанка с кувшином молока", государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Тщательная, любовная выписанность деталей воссоздающая фактурное богатство предметного мира, тонкое использование естественного освещения, как бы преображающего интерьер, раскрывают поэзию повседневного домашнего бытия, органическое единство человека и окружающей его среды. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина "Девушка с Письмом" (конец 1650-х годов, Дрезден, картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово - зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. В отличие от теплого, мягкого света, как будто излучаемого самими объектами изображения в картинах Рембрандта, вермер заливает весь интерьер комнаты холодным дневным светом. Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. Благородству, жизненному богатству и сдержанности всего строя художественного произведения соответствует образ спокойной молодой женщины, погруженной в чтение письма, неразрывно связанный с состоянием тишины и покоя, воплощенными в этой картине. Классическая ясность, естественность и живая выразительность композиции, легкая вибрация света и воздуха, светонасыщенность звучного цвета, богатая игра оттенков и скользящих рефлексов, красочность бликов одухотворяют мир людей и предметов, сообщают им внутреннюю значительность. В конце 1650-х годов вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину "Улочка" (государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками "вид города Делфта" (маурицхёйс, Гаага. В 1660-е годы творчество вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись - более холодной, матово - эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато - синих тонов ( "Девушка с Жемчужной Сережкой", маурицхейс, Гаага.
Смотрите ещё статьи об интерьере зала в квартире http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/interer-zala-v-kvartire