Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Уильям Мартелл. 16 правил сценариста.

04.09.2024 в 07:54

Правило 1. только не натюрморты.
Не предавайтесь долгим описаниям вещей или интерьера. Дизайн все равно будут делать художники, а у читателя есть воображение. Чаще всего фразы "Спальня Мити, Утро" вполне достаточно. Ваша работа - описать действия героев.


Правило 2. деталь.
Уильям Мартелл.  16 правил сценариста.
Иногда нужно дать деталь. Например, "спальня Мити, утро. На полу разбросано женское нижнее белье" или "спальня Мити, утро. На стене залитая солнцем пастельная акварель". Обратите внимание, что эти детали делают характер персонажа. Это два разных мити!
Правило 3. прятать описание.
Описание можно в действие спрятать. "Спальня Мити, утро. Митя спускает ноги с низкой советских времен кушетки и наступает на белый шелковый лифчик". Читатель сконцентрирован на Мите, и ему не скучно читать "Спрятанные" описания кушетки и лифчика.

Правило 4. экономичное письмо.
"Экономичное Письмо" одновременно описывает действие, интерьер и персонажей, как это было показано в предыдущем совете. Писать экономично - это квалификация сценариста. Для прочувствования представьте, что вы будете посылать сценарий телеграммой, и каждое слово стоит 2 гривны.
Правило 5. фильтруйте слова.
Первый вариант сценария можно писать методом мозгового штурма. При брейн - сторме на бумагу выплескиваются все слова, которые пришли на ум, но затем сценарий переписывается и отбирается одно из, может быть, пяти. Читателю подается только отфильтрованный вариант.
Правило 6. более конкретный синоним.
Постарайтесь в каждой сцене заменить часто встречающиеся общие глаголы или существительные (идет, говорит, смотрит, дом, женщина) их более конкретными синонимами.
Правило 7. но мне нужно описать это место!
Хорошо, если художники будут решать, как это будет выглядеть, то сценарист вправе описать, как это чувствуют персонажи.

Правило 8. тропы.
Все поэтические тропы в вашем распоряжении. Метафоры, сравнения, синекдохи, ономатопоэтики. Только не увлекайтесь. Тропы должны работать на сценарий, то есть в конечном итоге на эскейпизм читателя, а не демонстрировать вашу оригинальность.
Правило 9. правило четырех строк.
Никакое действие не должно занимать в сценарии больше четырех строк. Только в том случае, если сцена занимает не меньше страницы, разбейте ее пустыми строками. Четыре строки - пробел, четыре строки - пробел. Это называется "Избавляться от Черноты".
Правило 10. Осторожней!
Другой способ разбить длинную сцену - вставить на страницу хотя бы одну реплику персонажа, даже если это будет выкрик "осторожней "или"черт! Правило 11. Еще быстрей.
Оживите описания смешными словами или звуками, например, ШТРЯФК! Или клац! Используйте односложные предложения типа выстрел.
Располагайте одно предложение в абзаце.
Правило 12. Описание персонажа.
Персонажам короткие емкие описания придумайте. Например, "Крашеная Брюнетка, Секретарша в Непонятной Конторе на Святошино".

Правило 13. Еще быстрей.
Употребляйте энергичные описания действий. Не "Митя Пытается Погладить ее, и ему, Кажется, Удается", а "Митя кладет руку ей на грудь". Поменьше запятых. Побольше точек. Пишите уверенно, вы должны поставить читателя перед фактом - он читает сценарий человека, знающего о чем он говорит.
Правило 14. Переворачиватели страниц.
Лаурисио подкрадывается и: (тут надо перевернуть страницу. Мартел говорит, что специально добавлял пустые строки или убирал что-то, чтобы момент саспенса приходился на конец страницы. Можно специально напустить саспенсу в конце страницы. Например, "Митя входит. Никого нет. Вдруг он слышит шаги"- Переворачивается Страница -"из кухни выходит мама". Переворот страницы - как переход между программами на телеканале, очень ответственный момент.
Правило 16. Режьте.
Слова. Убирайте прилагательные и наречия убирайте. .безжалостно. уж сколько "и" и "но" можно вычеркнуть без ущерба для сценария. Вычеркивайте предложения, несмотря на то, что их написали вы. Сценарий сценарий должен быть стройным. , жалко. А не жалко, если читатель бросит читать на второй странице?