Тибетская геомантия Са че.
Интервью с доктором Нида ченагцанг.
Д-р Нида: тибетские геомантия называется Са че: "Са" означает земля, "че" средства для анализа и интерпретации, поэтому Са че касается толкования или анализа земли. Мы говорим об анализе земли, поскольку земля является одним из наиболее важных элементов, что мы ежедневно находимся в контакте с землёй. Мы живем на земле и ее можно считать корнем нашего существования и именно поэтому она является основным элементом, который изучается Са че.
Полное название "Са Че" - " Са чу шинги че па", дословный перевод - анализ земли (са), водоснабжение (чу) и дерева (шинг), кроме того это имеет отношение к изучению пяти элементов: земля (са), вода (чу), огонь (ме), ветер (лунг) и пространство (намкха. Таким образом, основополагающим принципом геомантии являются эти пять элементов.
Вопрос: существуют ли какие либо традиции в рамках Са че?
Д-р Нида: есть две системы Са че: буддийско тантрический стиль Са че и астрологический. В тантрическом Са че основное внимание уделяется принципу мандалы, которая состоит из центра и четырёх основных направлений, в результате чего получается пять точек. В данном случае мы считаем, что мандала является основой для баланса: правое должно быть сбалансировано с левым, передняя часть должна быть сбалансирована задней частью, север югом, Восток Западом. Какие бы формы мандала не принимала квадрат, круг или треугольник, баланс между пятью точками всегда присутствует. Этот же принцип баланса должен присутствовать в нашем доме, окружающей среды, а также в нашем уме и теле.
В астрологической системе Са че мы используем пять астрологических элементов Са (земля), чу (вода), ли (огонь), шинг (дерево), и чаг (металл), чтобы совершить расчёты на основе элемента года, месяца, деня и часа. Элемент жизни исследуемого сравнивается с элементами дома и окружающей среды. Существуют четыре различных отношения, которые.
Могут существовать между элементы: мать - сын, сын - мать, друг - враг, и враг - друг. Идея заключается в том, чтобы создать баланс и гармонию между элементами.
Вопрос: есть ли какая-либо конкретная связь между тибетской медициной и Са че?
Д-р Нида: существует очень тесная связь между тибетской медициной и геомантией, как в их тантрическом аспекте, так и в астрологическом. Фундаментальный принцип, лежащий в основе тибетской медицины, это баланс и посредством изучения Са че, мы анализируем внешние влияния, здание в котором живём, а так же влияние, которое оказывает на нас окружающая среда. По этой причине тибетская медицина сосредоточивается на исследовании Са че, с целью проанализировать дом, прилегающие районы и т. д., с тем чтобы создать равновесие между индивидуумом и окружающей его средой. Этот тип анализа может быть весьма полезен в целях обнаружения причин заболевания, которые может быть тесно связаны с состоянием дома, например, одним из условий артрита может быть то, что дом получает слишком холодной и влажной энергии.
Вопрос: на Западе, китайское искусство фэнг - шуй считается "Отцом" геомантии. Есть ли связь между тибетская Са че и фэнг - шуй?
Д-р Нида: некоторые люди думают, что Са че то же самое, что и фэнг - шуй, но я действительно считаю, что это совершенно отличные вещи. Корни Са че уходят в шаманские традиции тибета - религии бон, и мы всё еще можем найти и изучить несколько текстов бон по геомантии даже сегодня. В 8-м веке была волна китайского влияния на тибетскую астрологию, но ещё задолго до этого времени, уже существовали тексты Са че, написанные на тибетском, происходящих из традиции бон. Как доказательство этого ранние цари тибета строили свои дворцы строго следуя требованиям тибетской геомантии, например дворец ямбу лаганг короля натри зангпо в лхока был построен чуть более 2000 лет назад. Один из наиболее типичных примеров влияния Са че на здание, это знаменитый монастырь самье, построенный в 8-м веке под руководством великого мастера падмасамбхава. Этот храм был построен в качестве трехмерной мандалы в соответствии с канонами тантрического Са че. Я считаю, что аспект тантрического Са че особенный и он полностью отличается от китайской системы по фэнг Шуй.
Ранняя шаманская традиция тибета проявляет большое уважение к природным силам, а так же подробно рассматривает и размышляет над проявлениями природы, природными духами. В результате этого люди жили и действовали в гармонии с окружающей средой, воздавая должное уважение деревьям, рекам, горам и так далее. В самом деле, когда с нами произошло несчастье, то как правило, считается, что это из-за отсутствия должного уважения или в связи с каким-либо ненадлежащим поведения по отношению к окружающей среде. Похожий принцип уважения к природе и работа с энергией природы были перенесены в систему Са че. Это продолжение той идеи, которая приводит нас к мысли о том, что корни Са че находиться в шаманизме.
Более поздние тексты еше цогьял, намкха ньингпо и мачиг лабдрон. Они много трудов по Са че написали. До сих пор мы имеем двенадцать или пятнадцать подлинный документов по геомантии.
Вопрос: есть ли существенные различия между Са че и фэнг Шуй?
Д-р Нида: корни Са че в философии бона, который тесно связан с тантрическим учением и находится под глубоким влиянием традиций буддизма. С другой стороны, фэнг - шуй, тесно связан с даосизмом.
Одно из основных различий между ними в подходе к анализу и определению понятия баланса энергий места или дома. Когда Са Кен (лицо, который выполняет анализ) посещает дом, в первую очередь он анализирует состояние окружающей среды, которая называется "Таг", что сопровождается двумя ритуалами - "лханг" или просьба на разрешение к действиям от духов земли, и ритуал"Янг", очищающий любые негативные энергии. В частности используя символичны объекты с помощью которых мы блокируем негативные энергии или напротив увеличиваем позитивные, что существенно отличает Са че. Начала энергий в различных направлениях существенно отличается. Конечно, есть определенное сходство, но лично я считаю, что происхождение Са че довольно сильно отличается от фэнг Шуй. Одна из проблем, связанных с фэнг Шуй, заключается в том, что существуют сотни школ и мастер каждой создает собственную систему, которая представляет собой опасность для сохранения чистоты традиции. Са Че не очень широко распространенно и до сих пор эта система была в категории тайных учений, как тантризм, и не очень широко преподавалась в современном обществе. Как бы то ни было, я считаю, что это хорошо, поскольку, это не позволило учению Са че стать загрязнённым учением в отличие от китайской системы геомантии фэнг Шуй.
Вопрос: как осуществляется анализ местности в соответствии с Са че и что можно сделать для устранения негативных влияний?
Д-р Нида: процессы анализа и компенсации могут быть рассмотрены аналогично с подходом тибетской медицины. Прежде всего, врач делает тщательное исчерпывающее, исследование всех внешних характеристик физического тела пациента. Как только это сделано, он делает дальнейшее исследование деятельности внутренних органов, путём исследования пульса и т. д. аналогичным образом Са Кен тщательно исследует внешний мир, окружающие здания и исследуемую персону. После совершенного внешнего анализа, он входит в дом, где продолжает свои интерпретации.
Этот процесс изучения внешнего мира предполагает анализ неба, окружающего нас пространства, гор, воды, деревьев, гор, окружающих исследуемую территорию зданий, дорог, полей и зелёных насаждений. Их энергия, расположение, форма и цвет всё учитывается. Название района и имя любой горы, реки, холма и т. д., тоже оцениваются, поскольку это может быть связанно с позитивом имея благоприятные названия, так как имя берет свою энергию от звука. Интересный пример случился в 17 ом веке, когда тердаг лингпа построил монастырь мидролинг на тхарпа линг, "Земле Освобождения", поскольку это имя было очень благоприятным.
Затем, следуя традиции мы сжигаем некоторое количество травы перед дверью, создав немного дыма, с целью увидеть в каком направлении движется дым. Это называется "Проверка Дымом" (дува тагпа. После этого мы входим в дом и проверить расположение комнат, в различные направления в которых находятся комнаты, мебель, цвет и форма комнат, возраст и пол люди живущих в этих комнатах. На данном процесс "Таг" (анализ) считается полностью законченным.
Внимание! Только в том случае, если Са Кен имеет дело с областью, где люди хотели построить дом, то после завершения анализа области, он осуществляет ритуал "Лханг", прося разрешения у местных духов заняться строительством на их земле. В том случае, если дом уже построен, то ритуал "Лханг" будет.
Быть сделан для того, чтобы подружиться с местными духами или если мы каким то образом их спровоцировали, то извиниться перед ними.
Только в том случае, если все будет нормально, то нормально, но если что-то не в порядке, то Са Кен попытается обнаружить "Черные Точки", или отрицательную энергию (Са Дра или противника земли. Например, если положение в дома неправильное или комнаты расположены неправильно, он будет искать негативные зоны, а затем, если это возможно, то устранит их. В том случае, если это невозможно, то он будет использовать другие объекты, чтобы заблокировать их негативную энергию.
Вопрос: когда вы говорите о блокировании негативной энергии, какие объекты могут быть использованы?
Д-р Нида: в этом ключе могут быть использовано множество объектов, но в основном это астрологические и тантрические ритуальные предметы: мантра калачакры (намчу Ванг дан), космическая черепаха (Kunthup Korlo), ваза (Bumpa), символы, картинки, растения, цветы, камни, мантры, панцыри черепах, мелонг, павлиньи перья, кристалл, раковины и многие другие предметы. Затем, если в доме существует такой тип "Трехсторонней" энергии, которая является очень острой и сильной, мы можем заблокировать её размещения перед ней такие вещи, как деревья, цветы или мы можем нарисовать цветы или драгоценность непосредственно на верхней точке этого треугольника.
Мы используем много камней, особенно для работы с негативной энергии идущей из вне. Мы берём камень со стороны негативной энергии, покрываем его с изображениями, мантрами, а затем возвращаем его на прежнее место, с тем чтобы заблокировать негативные энергии. Тем не менее, работа в Са Кена не только блокировать негативные энергии, но и увеличивать позитивные. Например, если вы хотите добиться финансового успеха, вы можете украсить ваш офис с символами дзамбалы (божество богатства), три или шесть драгоценностей, изображения в желтых или золотых красках, золотые рыбы и так далее.
Для получения хороших семейных отношений мы можны использовать конструкции с изображением бесконечного узла или шести животных, в которых антагонистические животные объединены в единую форму с головой одной животного и телом другого (Mi tun Tunjor).
Вопрос: искусство геомантия разработанное в тибете должно быть ориентированно на сельскую жизнь, поскольку большая часть населения проживает именно в сельской местности. Так ли это?
Д-р Нида: это правда. В самом деле, я спросил моего собственного преподавателя (джамьянг гьятсо из провинции амдо) об этом: в тибете есть всего лишь несколько крупных городов, таких как Лхаса и шигадзе, хотя они очень отличаются от европейских.
Городов. Я спросил его, как принципы Са че могут быть применены в европейских условиях, принимая во внимание высокие здания и другие характерные элементы, которые являются общими для западных городов. Он сказал мне, что я должен проанализировать, как будто дома это горы, с учетом их цвета, их позиций, их формы, направления их в т. д.
Далее он сказал, что внутри здания, мы должны сохранить местные традиции, через которые мы можем разобрать больше деталей, сохраняя принцип пяти элементов и четырех направлений. Поэтому, не смотря на то что на Западе, люди как правило имеют, больше объектов интерьера, больше мебели в доме, тем не менее, мы анализируем все это через пять элементов, с учетом цвета и формы объектов и взаимозависимость функций пяти элементов.
Италия, меригар, 18 мая, 2002.
P. S.:
Легенда Са че.
Поисковая группа из четырёх человек пришли к озеру манасаровар. Они путешествовали с белым быком имеющим черное ухо, который нёс их багаж. Неожиданно над озером появился другой бык и быки начали биться дуг с другом. Бык из озера был невероятно сильным и хозяин быка, мачигпелки Дорджи, в ярости разбил голову быка из озера дорожной палкой. Раненный бык скрылся в озере. После этого инцидента, из озера вышла красивая женщина, украшенная драгоценностями. Кьянг го намкха спросил ее: "кто вы? Куда вы идёте? Она ответила: "я дочь короля нага. Зачем вы моему быку голову разбили? Зачем вы пришли все сюда? Чего вы хотите? Куда вы идёте? Кьянг го намкха ответил "Мы Приехали Сюда, Чтобы Произвести Расчеты и мы Просим Простить нас за то, что мы Нанесли Вред Вашему Быку". Они просили нагиню научить их необходимым расчетам. На что нагиня ответил: " какие вычисления вы хотели бы совершить и что у вас есть в дар? Кьянг го намкха ответил, что у него есть золото, мачигпелки Дорджи поднёс быка, сидпа тулге миво поднёс золотой слиток размером с овцу, чонгро митсар ташинг предложили свою лошадь. Нагиня прияла подношения, затем приказала им принести песок и медленно сыпать его передней. Таким образом она совершила для поисковой четвёрки подробные вычисления, которые позднее стали известны как саче.
Введение в Саче.
На элементы каждого человека оказывают различное влияние элементы той страны, в которой он находится в данный момент. В силу дисгармонии между элементами может развиться ряд болезней.
При оценке учитываются, ландшафтные образования земли и очертания неба. Далее производится оценка на предмет соответствия критериям.
В Саче кладбище считается очень важным образованием.
По этой причине мы оцениваем благоприятное и неблагоприятное место нахождения кладбищ в данной местности, в соответствии с тремя силами жизни (сог - Лу - вангтанг), души (Ла) и сознания (сем. Сила жизни может быть отсечена демонами; так же сознание следует карме, а душа (Ла) покидает тело после смерти и может оставаться на кладбище. Поэтому, если на кладбище расположено в правильном месте, то срок жизни Ла будет увеличиваться, в следствие чего, живущие родственники будут счастливы, но возможна и диаметрально противоположная ситуация, в результате которой будут болезни и несчастья. Говорится, что, когда труп находится в плохом саче, то в этом случае, могут пострадать даже животные.
Нанг че (выбор места для строительства дома и необходимые наблюдения:
Все мы последствия переезда испытывали. Место постройки дома оказывает огромное влияние на нашу жизнь, благополучие, здоровье, отношения с близкими и т. д.
Выбор места строительства это неотъемлемая часть саче.
Особенно важно выбрать место расположения кухни и особенно важно, то место, где будет распологатся печь или плита, резервуар с водой или водопровод, основной кухонный шкаф или как его называют тибетцы Альмира, а так же направление выхода из дома. Все эти параметры крайне важны и должны непременно учитываться. Не соблюдения этих правил, приведёт к дисгармонии в семье, плохому состоянию здоровья, упадку благосостояния, эмоциональным срывам т. д. зачастую при появлении признаков снижения благосостояния в семье, учащение случающихся неприятностей с членами семьи, необходимо или внести изменения в имеющиеся постройки или сменить место проживания, что непременно принесет изменения в лучшую сторону. В целом важно помнить следующие четыре условия при постройке вашего дома: направление главного входа: это должна быть очень красивая дверь или парадный вход с направлением на Восток или юг. Мес.
Далее читайте о мебели для кухни http://interior.ru-best.com/mebel/mebel-dlya-kuhni