Прогулка по каналу Грибоедова.
Набережная канала Грибоедова проходит через весь исторический центр города, на ее берегах находятся многие широко известные достопримечательности - храмы, здания и мосты. Прогулка вдоль этой красивой и протяженной набережной - любимый маршрут для приезжающих в Санкт-петербург туристов. Это идеальное место для романтических прогулок.
Канал берет начало в районе мойки у марсова поля и впадает в Фонтанку у мало - Калинкина моста. Длина - 5 км. Канал проложен по руслу бывшей реки кривуши (глухой речки), ранее вытекавшей из болота вблизи марсова поля. Набережная начала отстраиваться в 1737 году.
После обустройства канала он был официально назван екатерининским, в честь императрицы Екатерины II, при которой было проведено первое укрепление его берегов, углублено дно и сооружены гранитные набережные и многие мосты - это произошло в 1764-1790 годах.
В честь русского драматурга и дипломата а. с. Грибоедова, проживавшего в доме номер 104 на набережной, канал был переименован в 1923 году, причем, сначала он стал называться каналом писателя Грибоедова, а , внимание, только с 1931 года - просто каналом Грибоедова.
Канал Грибоедова начинается с одного из самых известных храмов Петербурга - спаса на крови ("церковь воскресения господня. Непохожий на всю окружающую архитектуру, в древнерусском стиле, с мозаичными фресками, напоминающий собор Василия блаженного храм стоит поперек канала, как бы перекрывая его. Собор построен на месте убийства Александра II (отсюда и название "на Крови".
За четверть века, что строился собор, архитектурные вкусы успели измениться. Поэтому сооружение, задуманное с соблюдением всех эстетических норм эклектики, испытало влияние ар нуво, особенно в интерьерах, которые делались позже. На фоне классицистического и западнического Петербурга спас на крови выглядит совершенно нелепо. Однако с течением времени к древнерусскому узорочью бок о бок с росси "Как-то Привыкли" и храм стал одним из самых любимых туристических мест.
Следующая остановка - дом номер 9, построенный в начале XIX века (сейчас в нем располагается музей - квартира М. Зощенко. Дом строили архитекторы Л. руска и в. П. Стасов. В конце XIX века здесь жили музыканты придворного оркестра. Там же работал один из лучших в Европе музей музыкальных инструментов, коллекция которого впоследствии была передана эрмитажу, а теперь составляет основу коллекции музея музыки в шереметьевском дворце.
В тридцатые дом решено было надстроить дом, чтобы в верхних этажах поселить ленинградских писателей. В доме жили Н. Заболоцкий, вс. Рождественский. Е. Шварц, Ю. Герман. Михаил Зощенко переехал в дом в 1934 году и впоследствии неоднократно менял квартиры на все более скромные. И если в 1934-м он, во времена расцвета своей славы и успеха, он занимал самую большую и благоустроенную квартиру в доме, пятикомнатную, номер 122, то окончил свои дни в двухкомнатной квартире номер 199 - именно в этой квартире, где Зощенко прожил с 1955-го по 1958-й, и устроен сегодня музей. Он уникален тем, что все вещи здесь подлинные, обстановка восстановлена с детальной точностью (а этим могут похвастаться очень немногие мемориальные квартиры.
Трехэтажное здание с портиком рядом с итальянским пешеходным мостом - дом ордена иезуитов. В первые 10 лет существования (с 1805 года) здесь размещалось престижное закрытое учебное заведение, где учился цвет отечественной аристократии - Голицыны, Вяземские, Строгановы, одоевские, Шуваловы (примечательно, что заведение "Вскормило" с десяток, если не больше, будущих декабристов. После того как в 1815 году иезуитов изгнали из Петербурга, пансион был закрыт, а в здании заработал военно - сиротский дом, который впоследствии переоборудовали и сделали жилым.
Напротив, на другой стороне канала - дом номер 13, здание общества взаимного кредита. Автором проекта стал П. Ю. сюзор - один из самых модных петербургских архитекторов конца XIX века. Дом - впервые в России - полностью был построен из несгораемых материалов: при сооружении перекрытий использовались только металлические балки и бетонные стены, которые облицовывались камнем и штукатурились. Банковское здание было обеспечено не только лифтами, канализацией, электричеством и водопроводом, но и сигнализацией (еще одно немыслимое для тех времен новшество. Купол здания украсила скульптурная группа: женская фигура славы России, Нептун, Меркурий и фигура славы (авторы скульптур - опекушин и иенсен. На нижнем этаже здания разместилось первое в России помещение для несгораемых сейфов - гранитная кладовая. На втором этаже, куда ведет парадная лестница, располагался громадный операционный зал, удивительно роскошный. За годы существования здание не раз меняло назначение, но сейчас все вернулось на круги своя - в здании по-прежнему банк.
На пересечении с невским находится высокий дом со стеклянной башней - дом компании Зингер. Фирма "Зингер" собиралась построить для своего офиса первый в Петербурге небоскреб, но из-за правил высотного регламента (выше зимнего дворца в центре строить было нельзя) проект не удалось воплотить. Архитектор Павел сюзор "Компенсировал" недостаток этажей башней с огромным стеклянным глобусом. Дом, ставший самым ярким примером русского модерна в Петербурге, в свое время вызывал много споров - находилось немало людей, считавших его отвратительно вульгарным. Сейчас же без дома Зингера уже невозможно себе невский представить. Вот уже почти сто лет в доме Зингера расположен старейший и крупнейший в Петербурге дом книги, а на верхних этажах находятся ведущие издательства (а еще офис одной известной социальной сети. В дом книги обязательно стоит заглянуть - полистать книги, которых здесь невероятное количество, и выпить кофе в панорамном кафе с видом на невский.
На другой стороне невского стоит казанский кафедральный собор. Собор был построен в начале XIX века и по желанию императора Павла I и очень похож на собор св. Петра в Риме. Знаменитая колоннада собора, состоящая из 96 колонн, призвана была решить проблему, с которой сталкивались все архитекторы, строившие православные храмы на невском. Дело в том, что проспект тянется с Запада на Восток, а по православным канонам алтарь храма должен быть тоже на Востоке. Соответственно, храм не мог быть "Развернут" к невскому, но благодаря колоннаде скульптору воронихину удалось сделать боковой фасад "парадным". Кстати, точно такая же колоннада должна была украшать собор с юга, но это так и не было осуществлено (да и внешняя отделка здания, оказывается, закончена не в полной мере - что не делает казанский собор менее прекрасным.
В доме номер 26 расположен малый гостиный двор, историческое здание работы Джакомо кваренги. Фасады здания выходят сразу на три улицы: ул. Ломоносова, ул. думскую и набережную канала Грибоедова. Здание было построено еще в 1790 году и изначально проектировалось под торговое назначение; силуэтом малый гостиный двор должен был копировать находящийся по соседству большой гостиный двор. Малый гостиный двор имел свою специализацию - здесь торговали в основном мебелью. Поэтому торговля велась исключительно днем, свечи использовать строжайше запрещалось - мебель слишком легко могла загореться вместе со зданием. Торговля велась оптом и в розницу, товар отпускали на складах, находящихся во внутреннем дворе. Сейчас здание малого гостиного двора находится в довольно плачевном состоянии и славится огромным количеством злачных мест.
За казанским собором виднеется мостик с огромными золотыми грифонами - банковский мост. Это один из трех сохранившихся до настоящего времени в Петербурге висячих мостов; он был построен еще в 1825 году у входа в ассигнационный банк. Грифоны, выполненные скульптором Петром Соколовым (он же - создатель львов на еще одном мостике через канал Грибоедова), согласно древнегреческой мифологии обладают способностью надежно охранять клады, поэтому возле здания банка им было самое место. Знаменит банковский мост и уникальной ажурной решеткой ограждений моста - в форме вееров и пальмовых листьев.
А рядом с банковским мостиком можно увидеть и сам ассигнационный банк (сегодня это университет экономики и финансов. Когда-то на этом месте находился морской рынок, но он сгорел еще в конце Xviii века, и вместо него Джакомо кваренги по повелению Екатерины II построил ассигнационный банк (это, кстати, была его первая работа в Петербурге. Главный корпус был собственно банком; одноэтажные галереи соединяли его с боковыми корпусами, где хранились деньги. Монеты в кладовые доставлялись из монетного двора петропавловской крепости на баржах прямо по каналу.
На углу красноградского переулка стоит дом номер 80/5. В последние годы он привлек внимание знатоков нашего города: в сентябре 1982 года о нем писала "Панорама". Интерес: к дому вызван тем, что на его фасадах между вторым и третьим этажами помещены двадцать три горельефа руских писателей. Портреты повторяются по нескольку раз, чередуясь без определенной последовательности. Чаще других - четырежды - встречаются портреты а. с. Пушкина, в. а. Жуковского, и. а. Крылова. Остальные портреты неузнаваемы из-за схематичности изображения и грубости гипсовых отливок, да еще и закрашенных многими слоями краски. Этот дом - один из первых памятников русским писателям.
Там, где канал Грибоедова делает резкий поворот, в створе малой подьяческой улицы расположен львиный висячий мостик. Чугунные опоры моста скрыты фигурами животных, их пасти соединены между собой цепями. Модели фигур львов создал русский скульптор Павел соколов, а строительство велось под руководством инженеров - мостостроителей Вильгельма треттера и Василия Христиановича, участвовавших в сооружении всех висячих мостов северной столицы. Инженеры применили оригинальное архитектурное решение - цепи, удерживающие мост, закреплены в скульптурах львов.
В 1838 году в парке тиргартен в Берлине был построен мост, ставший уменьшенной копией львиного моста, но в отличие от петербургского, его перила и пролет до сих пор остаются деревянными.
И последнее о чем сегодня расскажем - это Никольский морской собор. Он был построен 1762 году архитектором чевакинским и является своеобразным памятником русской морской славы. Проектируя собор, с. и. чевакинский вернулся к традиционному русскому пятиглавию.
Внутренняя отделка Никольского морского собора очень богата по разнообразию приемов художественной обработки. И это вполне закономерно, ибо для этих работ автор привлек самых лучших, самых талантливых мастеров.
Никольский морской собор в 1810 году стал полковой церковью гвардейского морского экипажа. В 1908 году в верхнем храме, на его южной стене, были установлены две мемориальные доски серого мрамора. На них высечены фамилии офицеров, старшин и матросов, которые погибли во время русско-японской войны 1904-1906 годов.
Получите больше информации о красивых интерьерах домов http://interior.ru-best.com/interer-dlya-doma/krasivye-interery-domov