От нашей подписчицы:
Приветствую ~.
Эту работу я выполнила ещё зимой, но здесь не показывала.
Итак.
Шкафъ или шкапъ представляю. Он же гардеробъ.
Шкаф от немецкого Schaff от глагола Schaffen - "Делать, Создавать". Предмет мебели в виде высокого стоячего ящика с дверцами, служащий для хранения чего-либо. Он же гардероб от французского Garder - Robe - "Хранить Платье, Одежду".
Конечно на дореформенном языке я писать не буду, это лишь отсылка ко времени рождения сего предмета мебели. Подобные двусоставные шкафы, которые в народе называются "Мать и Дитя", появились в далёком 189. Году ( примерно, вы же понимаете) и выпускались чуть - ли не (а может и да) до середины 1950 х.
Особенно много их было в эпоху нэпа. Они изготавливались в основном в артелях и частными мастерами. Позже на фабриках. В зависимости от покупательской способности клиентов менялось дерево, добавлялась или убиралась резьба и финтифлюшки, менялось количество ящиков и полочек, покрытие и тщательность обработки. Но у всех "Созданных Ящиков для Платья" была общая черта - большое и маленькое отделения.
Всё очень интересно.
Данный шкапъ достался мне из дома под снос, где он доживал свои дни. Я его искала и ждала. Чтобы сделать для себя и именно так, как я хочу.
И вот в один чудесный промозглый день, мой муж с другом доставили его на пикапе из ближайшего Подмосковья и подняли на 6 этаж пешком по лестнице. А весит он нереально много. Лифт в нашей "Сталинке" есть, но нэпман категорически отказывался в него заходить. Видимо не знаком с этим изобретением. Конечно мне было не жалко полтора литра пшеничного самогона за сей подвиг.
Примерно за полтора месяца с отрывом от производства мой шкапъ преобразился.
Покрытие я удалила полностью исключительно вручную с помощью наждачной бумаги 80 ки и 60 ки. На то были причины - работала дома, а машинка сильно пылит, руками понятнее где сильнее тереть, где слабее, и никакая химия не брала этот лак, коим был покрыт сей мебель. Вместо того, чтобы удаляться, под действием растворителей, покрытие растворялось и проникало ещё глубже в древесину, пропитывая её. Внутри основных "Помещений" и в ящиках также всё очищено наждачной бумагой. Покрыто бесцветным лаком на водной основе. В маленьком отделении добавлена жердь для вешалок, чтобы повесить пиджак. Трещины зашпаклёваны.
По мере ошкуривания обнажалась сосновая древесина, которая неожиданно радовала своей фактурой. Кстати шкапъ полностью дощатый. Но и параллельно возникала лёгкая досада на сучки и мастеров. Некоторые сучки были насквозь пропитаны смолой, со временем превратившейся в "Нечто", а мастера вообще не стеснялись в царапании поверхности и замазывании всего и вся клеем. Клей, кстати, на века. Делали они это "от Души, Душевно, в Душу, Наливай". А может просто торопились. И вот эти сучки и мастера, все вместе, в итоге стали производить впечатление грязи. Да и все части шкапа имеют разный оттенок. Поэтому от покрытия бесцветным воском я уже в процессе отказалась. Хотя такая мысль у меня появлялась, несмотря на изначальные мои планы.
Плюс к этому моя увлечённость тёмным деревом, старым деревом, демонстрирующим весь свой возраст, японской философией моно - но - аварэ, ваби - саби и так далее, в купе с общей концепцией интерьера, взяла верх и я покрыла - таки гардеробъ тонированным воском Liberon "Тёмный дуб". Кто его боится, не бойтесь. В смысле Liberon, а не дуб. Поверхность получилась "Сатиновая", приятная, фактура дерева не "забилась", читается. Зеркало родное, фурнитура родная, отмыта смесью лимонной кислоты и горчицы.
В интерьер коридора встал и уютно устроился, будто и жил здесь все свои 100 лет. Благодарю за внимание ~.