Нового пока ничего нет.
Есть только рассказы об особняке купца - старообрядца Морозова.
Продолжаю сво рассказ про особняк морозова. В 1895 г. усадьбу унаследовал Алексей Викулович, старший сын Викулы Елисеевича Морозова. Вместе с усадьбой ему перешла семейная фирма - "Товарищество Мануфактур В. Морозов с Сыновьями", а также и главные фабрики - Никольская и богородская мануфактуры.
Все строгости и порядки. Заведенные сестрой Алексея Викуловича при батюшке, были выкинуты на задворки истории и новый хозяин особняка захотел переделать интерьер некоторых помещений по своему вкусу, для чего был приглашен молодой архитектор Фёдор Шехтель.
Внимание! Только в том случае, если мне говорят, что можно сходить и посмотреть Шехтеля, я сразу иду без дальнейших вопросов. Обожаю его работы!
Еще хочу сказать, что Шехтель выполнил довольно много построек для династии Морозовых - загородная усадьба Викулы Елисеевича Одинцово - архангельское, особняк Саввы Тимофеевича на спиридоновке, подмосковная дача Ивана Викуловича.
Для особняка в подсосенском переулке Шехтель спроектировал двухсветный кабинет с лестницей на второй этаж, библиотеку хозяина и гостиную, а также вестибюль в египетском стиле.
К работе над интерьерами архитектор привлек известного художника Михаила Врубеля и молодого скульптора Сергея коненкова.
Про лестницу отдельная история. Наш гид - Ирина Стрельникова сразу сказала, что в принципе на лестницу подниматься не разрешают, но, если мы сделаем это тихо и не сломаем ее, то ее - Ирину не посадят в тюрьму, а мы насадимся истинным шедевром гения Шехтеля, наделаем кучу бомбических фоток и вообще получим массу удовольствия. Подниматься на лестницу было предложено по одному, плотно прислоняясь к левому боку лестницы, он вроде бы понадежнее, чем правый. Один из посетителей доходил до середины лестницы, потом начинал свое восхождение второй. Все затаили дыхание. Сами же понимаете, что основные ценители прекрасного у нас люди, чей весь уже далек от бараньего. В общем, это был смертельный номер, как говорят в цирке. Потихоньку поднялись все! Потом был обратный аттракцион. Я, как самая хитрая, решила спуститься первой и спокойно пофоткать внизу. Мама дорогая, как же скрипела эта лестница, когда я шла по ней одна! Теперь надо было прижиматься все к тому же левому боку, который теперь стал правым. И проваливаться под лестницу одной было совсем страшно, но, к счастью, я дошла и лестница выдержала. Да, за лестницей на втором этаже есть балкон и я там естественно сфоткалась. Посмотрите сами, взмах руки, если не президентский или королевский. То точно, как у Маргарет тетчер.
Кабинет и библиотека особняка выполнены в готическом стиле, они целиком отделаны деревом ценных пород, по идее все это дубовое как в особняке рябушинского и в дубовом зале цдл, потолки оформлены изящной резьбой и росписями, а кабинет освещается высокими витражными окнами. Деревянные панели кабинета на уровне второго этажа были оформлены большими живописными панно, созданными Михаилом Врубелем на темы "Фауста" Гёте. Оригиналы рисовал Врубель, но сейчас они хранятся в Третьяковке, а в доме - копии. Некоторые полотна получились не очень, потому что Врубель рисовал их во время медового месяца и настроение у него было совсем не фаустовское.
Под лестницей устроен большой мраморный камин. Он настолько большой, что мы в него спокойно заходили, народ же у нас с фантазией, все фотки из разных ест делают, ну вот кто-то из камина.
Полку камина поддерживают горгульи.
Этих чудищ интересно разглядывать с разных ракурсов, у них словно меняется выражение лиц (написала и задумалась: а может у них морды) ну, у этих - то скорее лица.