Формально "Персонального Покупателя" француза оливье ассаяса трудновато будет отнести к одному определенному киноразряду.
Границы жанра здесь условны и, кстати сказать, крайне размыты. История Морин картрайт - героини Кристен Стюарт - по ходу действия трансформируется из вульгарщины о призраках, населяющих пустые дома, в натуральное женское кино, из трагедии одиночки - в буквально разоблачительную картину.
Американка Морин - персональный покупатель. Она работает на некую Киру - светскую даму и, по-видимому, модель, у которой нет времени на многочасовой шоппинг. Морин отбирает для ее гардероба все самое интересное и, следуя важному правилу - не примерять одежду, отвозит подходящие экземпляры к работодательнице на квартиру. Помимо всего прочего, высняется, что персонаж Стюарт - медиум. Ей необходимо установить связь со своим безвременно умершим братом - Льюисом, воплотившемся в образе (практически) незримого злого духа, беспокоящего Морин и потенциальных покупателей их семейной усадьбы.
Впоследствии на экране появится еще пара значительных лиц - загадочный незнакомец, отправляющий девушке с неопознаваемого номера сообщения пугающего характера, и ее молодой человек, находящийся по работе на ближнем Востоке. С последним Морин в скайпе общается. В сущности, у нее нет кого-то, с кем она могла бы на постоянной основе поддерживать связь в реальной жизни.
Перво-наперво стоит подчеркнуть, что во всей это неразборчивой котовасии превалируют темные цвета. Девушка, пытаясь отладить контакт с духом брата, бродит в мрачных интерьерах старого дома - в этом эпизоде на экране будет проблематично хоть сколько-нибудь разобрать черты лица и силуэт Морин. Париж и его окрестности - основное место действия ленты - вписаны в холодный и неприветливый пейзаж. Жизненные трудности и печали вкупе с глубокой фоновой прорисовкой жирно отпечатываются на героине - тут, безусловно, стоит отдать должное: Стюарт играючи воспроизводит лицом и телом понурое и утомленное состояние души персонажа.
Одиночество, ясное дело, трудно назвать вещью положительной. И хоть у американки есть возможность в любой момент связаться со своим другом/подругой/знакомой посредством своего яблочного гаджета/ноутбука, она предпочитает оставаться наедине с собой. В какой-то момент фильма становится совершенно ясно - Морин замкнулась в себе. Перманентные страхи и одолевающие желания (скажем, все-таки надеть платье, предназначающееся для Киры) в конце концов отдаляют девушку от мира. Как итог: выход в интернет становится лишь видимым способом для связи с обществом, а смартфон - так и вообще орудием запугивания.
Нынче можно запросто пересечь Ла-манш и из Парижа добраться в Лондон на комфортабельном поезде. С легкостью можно раздобыть информацию в сети о любом предмете - от малоизвестных художников - авангардистов до прогноза погоды на неделю вперед. Но это чувство всесильности ужасно обманчиво - то, что вчера служило на руку человеку, сегодня может обратиться против него. Строго говоря, эта незатейливая мысль об опасности, подстерегающей повсюду, подается постановщиком вполне убедительно: к середине хронометража на экране воцаряются тревожные настроения и окончательно сгущаются краски. Дополняет картину мотив неизвестного наблюдателя, представляющего собой возможную угрозу жизни главной героини.
При большом желании "Персональный Покупатель" может быть, конечно, назван психологическим триллером. Однако ж беда в том, что картина обладает лишь двумя - тремя полновесными жанровыми сценами - несколькими эпизодами в начале фильма да впечатляющей кульминацией действа (пожалуй, одним из самых эффектных и в то же время откровенно недокрученных моментов ленты. Остальное пространство занятно сугубо персонифицированной драмой, составленной из, опять же, видимых и невидимых страхов и осознания мелочности и бесперспективности своей нелегкой жизни.
Хотя вот здесь - то, касаясь сценарного аспекта "Покупателя", важно задать фильму ряд важных вопросов. Во-первых, не совсем ясно, почему главной героине так остро необходимо подняться вверх по социальной лестнице, если ее работодательница, по всей видимости, сполна оплачивает ее труды. Во-вторых, как и почему Морин оказалась в персональных покупателях у этой дамы высшего света, если нам предельно четко указывают на ее не самое высокое положение в пищевой цепи. В-третьих, если девушка не пребывает в большом восторге от своей работы, то почему бы ей ее не поменять?
Вообще-то, всех этих вопросов могло бы и не быть, будь история рассказана иначе. Ассаяс - вольно или невольно - здорово усложняет свой киноязык, отчего просмотр время от времени превращается в первоклассную пытку. Деланная холодность и претенциозность постановки быстро достигает абсурда - нарратив уподобляется речи недалекого гражданина, неумело маскирующего свое невежество под кипой остроумий и длинных слов. Желание француза развенчать - разоблачить иллюзию безопасности и - как полагается - богемный образ жизни соседствует с желанием зрителя прежде всего хорошенько раскритиковать манерность самого режиссера. Иронично, но "Покупатель" на прошлогодних Каннах разделил с румынским "выпускным" приз за лучшую режиссуру.
Впрочем, недалеко стоит и крупная сценарная проблема, которая - допускаю - также повинна в повествовательной недееспособности картины. Сюжетное движение запускается с помощью грубых и навязчивых реплик второстепенных персонажей и/или их немотивированных действий. Отдельные элементы истории так и вовсе призваны для того, чтобы выполнить по итогу одну - единственную функцию.
В нескольких моментах работа ассаяса рифмуется с недавней "Elle" пола Верховена - героини обоих фильмов так или иначе подвержены нападкам со стороны мужских персонажей, обе ведут одинокий образ жизни, обе стоят в центре режиссерских исследований темных сторон человеческой личности и, в качестве бонуса, главная локация - французская столица. Но при некоторой схожести фильм ассаяса до смешного топорен и предсказуем в мелочах, когда его собрат удивительно изящен во многих отношениях. Вся показная грациозность "Покупателя" разбивается о его стремление показаться гораздо красивее, гораздо тоньше, гораздо умнее, чем он есть на самом деле. Текст: Василий покровский Fury_Reviews.
Больше информационных новостей об интерьере для квартиры http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/interer-dlya-kvartiry