"Фауст. Триптих". Михаил врубель.
1896 г. холст, масло. Государственная третьяковская галерея, Москва.
"Мефистофель и Ученик". Левое панно. 521x110.
"Маргарита". Среднее панно. 435x104.
"Фауст". Правое панно. 521x104.
Триптих для украшения интерьера дома одного из меценатов Морозовых создавался. Сюжет хорошо известен не только, как основа многочисленных литературных произведений, но и благодаря опере Гуно. Художник часто обращался к оперным сюжетам и любил "Писать" музыку.
Первая часть - молодой ученик и враг рода человеческого. Контраст двух образов разителен, конфликт работы в противопоставлении чистой юности, жадной до всего нового и неведомого.
Центральная часть триптиха - прекрасная Маргарита. Мастер эту часть работы со своей жены писал. Ее вполне можно охарактеризовать, как гимн чистой любви и красоты.
Завершает триптих - зрелый образ Фауста. Логично остановившись на ключевых моментах произведения великого поэта и композитора, мастер обращает внимание зрителя на важнейшие моменты жизни каждого человека. Здесь и неопытная юность, подверженная влиянию порока, и чистое светлое чувство, и заслуженно мудрая зрелость.
Монументальность идеи триптиха соответствует и монументальности ее воплощения. Три самостоятельных панно, связанных одной большой темой.
Story_Symbolism Story_Modern Story_Ruspainting.