"Дом над Водопадом" штат пенсильвания, США.
"Дом над водопа? Дом "- Загородный дом, Построенный в 1936-1939 Годах по Проекту Американского Архитектора Фрэнка Ллойда Райта на Юго-западе Штата Пенсильвания, в 80 Километрах к Юго-востоку от Города Питтсбурга - в Живописной Местности под Названием"медвежий ручей". Название дома объясняется тем, что он стоит над небольшим водопадом. Вскоре после завершения строительства дом получил репутацию эталона и своеобразной витрины органической архитектуры
. Архитектору удалось создать насыщенный динамизмом объект и очень удачно вписать его в естественный и очень живописный природный ландшафт. Здание полностью сливается с окружающей природой и воспринимается как часть ландшафта, а не как нечто чуждое ему. В этом своём творении Райт делает акцент на взаимопроникающих внешних и внутренних пространствах, символизирующих гармонию между человеком и природой. Наибольшую известность "Дом над Водопадом" получил благодаря тому, что он построен над действующим водопадом - горная речка ("медвежий ручей") насквозь протекающая через нижние уровни дома, на выходе превращается в живописный водопад. Очаг в гостиной комнате выстроен из валунов, найденных на данном участке при строительстве дома. Эти валуны органично объединены с элементом пола помещения - выступом скалы, высотой в фут, который проходит сквозь всю гостиную, тесно и очевидно связывая внутреннее пространство комнаты с окружающей природой. Естественные каменные полы отполированы, в то время как валуны, из которых создан очаг в гостиной, оставлены нетронутыми, создавая впечатление сухих речных камней, выступающих над поверхностью бурного горного потока. Органичное сочетание искусственных и естественных элементов здания распространяется даже на мелкие детали. Так, например, там, где остекление встречается с каменной стеной, нет никакого металлического каркаса - стёкла (и горизонтальные части рамы окна) установлены прямо в углубление в каменной кладке, таким образом создавая впечатление непрерывности каменной кладки и природной естественности нахождения в ней оконного стекла. Из консольной части гостиной комнаты лестница спускается прямо к ручью внизу, а в пространство перехода между главным домом и домиком для гостей естественным образом поступает горная вода, которая, достаточно накопившись, вытекает наружу. Спальни в доме небольшие, у некоторых довольно низкий потолок, который как бы говорит обитателям дома - почаще бывайте на свежем воздухе, а не в помещении. В дизайне дома применено максимально широкое остекление, есть множество остеклённых балконов. Получить доступ к лестнице, ведущей из гостиной вниз, к водному потоку (упомянутому выше), можно через большие стеклянные двери, раздвигающиеся в горизонтальной плоскости. Общая цветовая гамма фасадов дома выдержана в светлых тонах. Во многих местах дома были применены так называемые "Прозрачные Ширмы", установленные вместо глухих стен. Благодаря этому решению, из любой точки помещения открывается прекрасный вид на окружающую природу. Внутри дома практически полностью отсутствует штукатурка. Дабы смягчить чрезмерно суровый вид каменных стен и железобетона, в интерьере активно применена обшивка из дерева. Одной из изюминок гостевого дома является бассейн, вода из которого, при его переполнении, стекает прямо в реку.