Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

16 октября в 1854 году родился оскар уайльд, английский философ, эстет, писатель, поэт ирландского происхождения.

16.10.2016 в 12:54

Один из самых известных драматургов позднего викторианского периода. Лондонский денди, позднее осуждённый за "Непристойное Поведение" (гомосексуальные связи) и после двух лет тюрьмы и исправительных работ уехавший во Францию, где жил в нищете и забвении под другим именем. Известен своими пьесами, полными парадоксов и афоризмов.
16 октября в 1854 году родился оскар уайльд, английский философ, эстет, писатель, поэт ирландского происхождения.
В стихах, сказках, романе уайльда красочное описание вещественного мира оттесняет повествование (в прозе), лирическое выражение эмоций (в поэзии), давая как бы узоры из вещей, орнаментальный натюрморт. Основной объект описания - не природа и человек, а интерьер, натюрморт: мебель, драгоценные камни, ткани и т. п. стремление к живописной многокрасочности определяет тяготение уайльда к восточной экзотике, а также к сказочности. Для стилистики уайльда характерно обилие живописных, подчас многоярусных сравнений, часто развёрнутых, крайне детализированных. Сенсуализм уайльда, в отличие от импрессионистического, не ведёт к разложению предметности в потоке ощущений; при всей красочности стиля уайльда для него характерны ясность, замкнутость, граненость формы, определённость предмета, не расплывающегося, но сохраняющего чёткость контуров. Простота, логическая точность и ясность языкового выражения сделали хрестоматийными сказки уайльда.
Уайльд с его погоней за изысканными ощущениями, с его гурманским физиологизмом чужд метафизических стремлений. Фантастика уайльда, лишённая мистической окраски, является либо обнажённо - условным допущением, либо сказочной игрой вымысла. Из сенсуализма уайльда вытекает известное недоверие к познавательным возможностям разума, скептицизм. В конце жизни, склоняясь к христианству, уайльд воспринял его лишь в этическом и эстетическом, а не в собственно религиозном плане. Мышление у уайльда приобретает характер эстетической игры, выливаясь в форму отточенных афоризмов, поражающих парадоксов, оксюморонов. Главную ценность получает не истинность мысли, а острота её выражения, игра слов, преизбыток образности, побочных смыслов, который свойственен его афоризмам. Внимание! Только в том случае, если в иных случаях парадоксы уайльда имеют целью показать противоречие между внешней и внутренней стороной изображаемой им лицемерной великосветской среды, то часто их назначение - показать антиномичность нашего рассудка, условность и относительность наших понятий, ненадёжность нашего знания. Уайльд оказал большое влияние на декадентскую литературу всех стран, в частности на русских декадентов 1890-х гг.

Ещё читайте новости об интерьере частного дома http://interior.ru-best.com/interer-dlya-doma/interer-chastnogo-doma