Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Мир_фэнтези. Сказка_на_ночь.

10.12.2016 в 10:33

49\_Секунд Лукин.

49 секунд.
Вряд ли кто из обитателей спального района ожидал, что возвращение в строй неприметного кинотеатрика обернется столь значительным событием в культурной жизни города. Убыточное заведение занимало угол старой семиэтажки и до того, как погрязло в реконструкции, специализировалось в основном на показе мультиков.


Уже то, что кинотеатр и после ремонта остался кинотеатром, несколько озадачивало. По логике он был просто обречен стать игорным клубом или, скажем, ночным кафе с мужским стриптизом. Хотя - кризис на дворе. Какая уж тут логика!
Публика на открытие съезжалась нездешняя: вызывающе прикинутый андеграунд, разнообразная элита, кинокритики с вялыми обвислыми лицами, даже какая-то мумифицированная старушенция в кожаной мини-юбке а-ля путана. Наконец протянуло кабели телевидение, а из припарковавшегося авто полезли власть имущие.
Присутствовал и наряд милиции.
Видя такое дело, кое-кто из местных поинтересовался насчет билетика. Выяснилось, что вход по пригласительным.
В вестибюльчике были накрыты узкие длинные столы с халявными оливками и кислым до кривомордия брютом. Затем гостей в зал пригласили.
Несмотря на многолетние усилия гастарбайтеров, врожденные пороки интерьера исправить так и не удалось: зал по-прежнему напоминал отрезок подземного туннеля, а размеры полотна вызывали в памяти колхозную киноточку. Впрочем, имелись и кое-какие отличия: перед экраном растопырилась прямоугольная металлическая рама, из которой в самых неожиданных местах произрастали провода, соединявшие конструкцию с тумбообразным пультом, что возвышался у правого трапа.
На оставшийся краешек сцены выбралась дама с микрофоном (слащавая улыбочка, злобные цепкие глазки) и принялась умильно благодарить бесчисленных спонсоров. Довела всех до тихой ненависти, после чего вспомнила наконец о главном.
- их неоценимая помощь, - изнемогая от признательности, в сотый раз повторила она, - позволила нам присутствовать сейчас, не побоюсь этого слова, при историческом событии, которое наверняка отзовется далеко за пределами нашего города. А теперь попросим самого изобретателя.
По трапу поднялся человек с лицом младенца. Те, что поумнее, при виде его ощутили смутную тревогу.
- не бойтесь, - с кроткой улыбкой успокоил он собравшихся. - я не настолько бессовестен, чтобы утомлять вас техническим описанием моего. Э - э. детища, и буду говорить исключительно об искусстве. Знаю, здесь сидят режиссеры, актеры, кинокритики, театроведы, просто ценители, которым, скорее всего, мои суждения покажутся наивными. Заранее прошу меня извинить.
Он сделал паузу и огладил свои ликующие щечки свободной от микрофона рукой.
- рождение искусства всегда вызывает потрясение, - объявил он. - когда первобытный охотник впервые нарисовал на стене пещеры бизона, держу пари, соплеменники его схватились за копья и каменные топоры. Они дичь увидели. До них не сразу дошло, что перед ними не настоящий бизон, а всего-навсего его изображение.
На лицах присутствующих специалистов обозначился скепсис.
- или возьмем литературу, - поспешно предложил изобретатель. - до сих пор есть люди, убежденные в том, что все написанное соответствует действительности. Когда Стивенсон опубликовал свой "Остров Сокровищ" с приложенной к нему картой, вспомните, сколько народу кинулось на поиски клада! Но таких благодарных читателей, увы, все меньше и меньше.
- а нельзя поближе к теме? - брюзгливо и, кажется, не слишком трезво спросили из зала.
- можно, - благосклонно глядя на спросившего, отозвался самородок. - как только что сказала любезнейшая марго Архиповна. - улыбчивое младенческое личико обернулось к директорше, -. Все мы сейчас в поворотном моменте истории участвуем. На ваших глазах рождается новый кинематограф. Вот.
Последовал широкий жест, и все вновь оглядели с сомнением металлическую, грубо сваренную раму с произрастающими из нее проводами.
- когда в 1896-м году братья Огюст и Луи люмьер представили вниманию публики один из первых в мире фильмов продолжительностью всего сорок девять секунд и называвшийся "Прибытие Поезда".
- "Прибытие Поезда на Вокзал Ла Сиота", - уточнила въедливая старушенция в мини-юбке.
- да - да, конечно. - воссиял изобретатель. - спасибо. "Прибытие Поезда на вокзал Ла Сиота". Так вот. Стоило на экране возникнуть надвигающемуся паровозу, как люди в панике побежали из зала, чтобы не угодить под колеса (вспомним первобытных охотников, схватившихся за топоры при виде нарисованного бизона. Это было начало и в то же время вершина кинематографического искусства. Почему вершина? Да потому, что с тех пор зрители ни разу не ощутили себя непосредственными участниками того, что происходит на экране. Что бы оттуда ни надвигалось: космический корабль, годзилла, вампир с клыками - мы в лучшем случае вздрогнем, но бежать сломя голову. Нет! Нынешнюю публику ничем уже не проймешь.
Изобретатель сместился к правому трапу и нежно огладил тумбообразный пульт. Доверчиво распахнутые глаза самородка дышали блаженством неведения. Внимание! Только в том случае, если такой и разрушит мир, то сделает это не по злобе, а из любопытства, что гораздо хуже.
- нас пугают, а нам не страшно, - скорбно известил он, снимая пылинку с тумблера. - и это несмотря на все усилия технического прогресса. В кинематограф пришел звук, потом цвет, пытались внедрить стереоскопическое изображение. Бесполезно. Непосредственность восприятия утрачена. Иллюзион иллюзионом остался. Именно это обстоятельство и подвигло меня, так сказать, на сегодняшний эксперимент. Я не режиссер, не оператор, поэтому прошу отнестись снисходительно к тому незамысловатому сюжету, который будет сейчас представлен. Он продлится всего сорок девять секунд - это дань традиции! Но имейте в виду, что, кроме зрения и слуха, вам волей-неволей придется задействовать еще одно из пяти чувств.
- обоняние, что ли? - с подозрением спросили из зала.
- обоняние? - ошалело переспросил самородок. - нет! Разумеется, нет! Насколько мне известно, некоторые мои коллеги действительно работают над созданием генератора запахов, но я в данном случае имел в виду осязание и только осязание.
В первых рядах беспокойно шевельнулись. Перспектива схлопотать по морде от экранного персонажа никого не прельщала.
- простите, - перебил кто-то, приподнимаясь в волнении. - а как называется этот ваш сюжет?
- разве я не сказал? - удивился изобретатель. - "Прибытие Поезда". И звонко щелкнул тумблером. Е. Лукин, 2008.

Смотрите ещё статьи об интерьере зала в квартире http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/interer-zala-v-kvartire