Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Tadao Ando / японская архитектура.

24.11.2020 в 14:29

(яп. Андо: Тадао, родился 13 сентября 1941 года в Осака - японский архитектор, лауреат притцкеровской премии, последователь Алвара аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован как "Критический Регионализм". У тадао андо довольно разнообразный жизненный опыт. Он работал водителем грузовика и даже был боксёром. Невзирая на отсутствие специализированного архитектурного образования, он всё-таки стал известным в этой области
Tadao Ando / японская архитектура.. Тадао в 1969 году основал архитектурную мастерскую "Tadao Ando Architects & Associates". В 1995 году он был награждён "Притцкеровской Премией" за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Тадао пожертвовал весь свой приз - $100, 000 в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в кобэ.

Tadao Ando / японская архитектура. 01
Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.

Особенно примечателен его проект здания "Row House in Sumiyoshi", монолитный бетонный двухэтажный дом, завершенный в 1976 году. Это одна из его ранних работ, где уже проявляется его будущий стиль. Дом состоит из трёх секций: две закрытые части здания разделены открытым двором.

Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от кобэ, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приёмов - твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого. Примечательно, что эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 года в кобэ.

Тадао Андо пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения (церковь света, 1989).