Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Сказочная фантазия людвига II.

15.03.2016 в 19:55

"Я Строю Свои Замки для Того, Чтобы в них Могли Жить Мечты и Идеал Красоты", - говорил Людвиг II о нойшванштайне. Люди должны знать, что здесь возникло прекрасное только ради прекрасного. Прекрасное без цели".

- Краткая история замка нойшванштайн -.

Сказочная фантазия людвига II.
Вблизи городка фюссен в юго-западной Баварии, невдалеке от австрийской границы на месте старых крепостей по указанию "Сказочного Короля" Людвига II началось строительство замка в 1869 году и продолжалось вплоть до 1886 года. Посвящён он был рыцарю лоэнгрину и первоначально задумывался как трехэтажная готическая крепость. Кстати, нойшванштайн буквально переводится как "Новый Лебединый Утес".

Сказочная фантазия людвига II. 01
Людвиг II не жалел денег на воплощение в жизнь свое уединенной, сказочной фантазии, поэтому для работы в нойшванштайне и в других местах были наняты лучшие мастера, живописцы, скульпторы и резчики по дереву. К сожалению, его строительные проекты опустошали государственную казну и мешали исполнению его монарших обязанностей, что и стало впоследствии определяющим фактором в его судьбе.

Сказочная фантазия людвига II. 02
В конце - концов баварское правительство решило избавиться от грандиозных строительных расходов чудаковатого короля, а, следовательно, и от него самого. В соответствии с разработанным в высших кругах планом, 9 июня 1886 года самый известный мюнхенский психиатр Бернард фон гудден, запасшись подписями ещё троих врачей, никогда в глаза не видевших короля, объявил Людвига психически нездоровым. Людвиг прекрасно осознавал нависшую над ним опасность, но, тем не менее, предпочел идти навстречу своей гибели. Король под охраной был вывезен из нойшванштайна в небольшой замок Берг на берегу озера штарнберг. Там "Больной" вел себя очень смирно, и его отпустили на прогулку в лодке в сопровождении доктора фон гуддена, без охраны. Когда король и доктор не вернулись к ужину, их бросились искать. Тела были обнаружены через пару часов. Свидетелей происшествия найдено не было.

Сказочная фантазия людвига II. 03
После гибели короля все работы по строительству и отделке интерьеров нойшванштайна прекратились, замок был объявлен национальным достоянием и с тех пор бережно сохраняется, будучи особой гордостью баварцев, некогда погубивших мечтателя, построившего его.

- Внешний облик замка -.

Нойшванштайн очень органично в окружающую среду вписан. Находясь на вершине скалы, он с любого ракурса оказывается на фоне либо ущелья поллэт, либо горного хребта, либо озер альпзее и шванзее. Единство белокаменного замка со стремящими вверх башнями и горной природы Альп создают величественный живописный вид.

Ансамбль замка развивается с Востока на запад. Вход во дворец осуществляется через симметричные проездные ворота с двумя фланкирующими башнями. Ворота - единственное строение, которое выполнено в ярких и контрастных цветах. Основная поверхность стены создана из не заштукатуренного красного кирпича, на фоне которого выделяются светлыми пятнами облицованные желтым песчаником портал, фронтоны и башни. Карнизы зубцами декорированы. Проход через ворота, увенчанный гербом Баварии, ведет во внутренний двор, который состоит из двух террас. К нижней террасе с северной стороны примыкает так называемая четырехугольная башня высотой 45 м., которая является одной из главных высот замка и преследует сугубо декоративные цели. С южной не застроенной стороны открывается вид на Альпы - так природа тоже становится частью ансамбля. Верхняя терраса двора ограничена лицевыми фасадами господского дома, рыцарского дома и женских покоев. По первоначальному плану здесь также должна была располагаться замковая церковь, которая одновременно могла бы служить основанием для 90-метрового бергфрида, который был запланирован главной высотной доминантой нойшванштайна.

С северной стороны протягивается трехэтажный рыцарский дом. В средневековой крепости он выполнял функцию жилища для крепостных, однако в романтическом замке он служил хозяйственным помещением и комнатами для слуг. Стоящие напротив женские покои, поскольку они были обязательным элементом крепости, должны были стать декоративной пристройкой. Все сооружения построены из кирпича и облицованы поверх белым известняком.

Вытянутое здание господского дома завершает ансамбль верхней террасы и становится главенствующей постройкой в композиции. Оно содержит и жилые помещения, принадлежащие королю, и комнаты слуг. Господский дом собой огромное пятиэтажное сооружение с двускатной крышей представляет. Оно полностью традиции господских домов немецких романских замков следует. Постройки точно такого же типа обнаруживаются и в замке вартбурга, который был прототипом для нойшванштайна, и в мюнцеберке, и в шарфенэке. Особенностью господского дома нойшванштайна является то, что он составлен из двух кубических объемов. Эта форма обусловлена характером самой скалы - здание подчиняется изгибу горного хребта, на котором оно стоит. На углах изгиба расположены лестничные башни, причем северная башня выше и шире южной, чтобы уравновесить поворот здания к южной стороне. Очертания башен с высокими конусообразными крышами и машикулями вызывают в памяти башни замка пьерфон. Все пять этажей здания выявлены в структурах фасадов в виде рядов окон, стилизованных под бифории и трифории. Оконные стекла утоплены глубоко в стену, чтобы создать впечатление открытых оконных проемов. Западный фасад содержит двух этажный балкон с видом на озеро альпзее. Все здание декорировано многочисленной скульптурой, эркерами, балконами, маленькими декоративными башенками и дымоходами, облегчая тяжеловесную форму здания. Выходящий во двор фасад фресками с изображением расписан св. Георгия и богоматери с младенцем Иисусом и ангелами. Фронтон этого же фасада увенчан скульптурой Льва - гербовой фигурой Баварии. Обращенный на запад фронтон несет фигуру рыцаря.

Композиция всех фасадов и панорамных Видов замка до мелочей продумана. Каждый ракурс кажется готовой декорацией к спектаклю, и фантазия сама дорисовывает детали и подробности. В нойшванштайне Людвиг II создал себе иллюзию воплощенных в реальность вагнеровских опер, и отождествлял себя с их персонажами.