Прекрасные потолки залов эрмитажа.
Эрмитаж уникальным архитектурным памятником является. Гуляя по экспозициям музея, стоит уделять особое внимание декору стен и особенно потолков. Поднимая глаза вверх, мы увидим целый калейдоскоп из росписи, карнизов, позолоты, барельефов, кессонов, лепнины. Все это неповторимо и можно рассматривать не один раз, каждый раз находя новые нюансы.
1. лоджии Рафаэля.
Это длинная величественная галерея с большими окнами, из которых открывается вид на зимнюю канавку и эрмитажный театр. Галерея была создана по заказу императрицы Екатерины великой с 1783 по 1792 год архитектором Дж. Кваренги и представляет собой копию знаменитых лоджий Рафаэля в ватиканском дворце папы римского. Стены и своды потолка покрыты копиями фресок Рафаэля, выполненными на холсте. Архитектор Джакомо кваренги построил корпус галереи, а художники мастерской под руководством Христофора унтерпергера создали в Ватикане копий росписей.
Всего здесь представлено 52 сюжета из ветхого и нового завета, от сотворения мира до тайной вечери. Эти фрески часто библией Рафаэля называют. Мастера тщательно повторили и настенные орнаменты лоджий - гротески с бесконечным разнообразием изящных мотивов.
2. шатровый зал.
Один из самых больших залов в здании нового эрмитажа. Название идет от необычного потолка с кессонами, покрытого росписью в пастельных тонах, и уникального двускатного перекрытия. В росписи интерьера использованы античные мотивы. Сегодня, как и в XIX веке, в зале размещены картины голландской и фламандской школ, например, таких знаменитых художников Xvii века, как Якоб рёйсдал, питер Клас, Виллем калф, Виллем хеда, Ян стен, Франс халс и другие.
3. фойе эрмитажного театра.
Фойе построено по проекту фельтена в 1783 году и расположено над зимней канавкой, в переходной галерее между большим эрмитажем и театром. Убранство зала оформлено архитектором Л. Бенуа в 1903 году в стиле французского рококо.
На потолке живописные вставки - копии с картин итальянского мастера Xvii века луки Джордано: "Суд Париса", "триумф галатеи" и "похищение Европы", над дверью - пейзаж с руинами авторства французского художника Xviii века Юбера Робера, на стенах - портретная живопись Xviii - XIX веков. Из высоких оконных проёмов открываются неповторимые виды на Неву и зимнюю канавку.
4. золотая гостиная / гостиная Марии Александровны.
Интерьер парадной гостиной в апартаментах императрицы Марии Александровны, супруги Александра II, был создан архитектором а. П. Брюлловым в 1838-1841 годах после пожара, он повторяет убранство царских палат московского кремля. Низкий сводчатый потолок зала украшает золочёный лепной орнамент. Первоначально стены и свод, облицованные белым искусственным мрамором, были декорированы растительным золочёным узором. В 1840-е годы облик интерьера был обновлён по рисункам а. и. штакеншнейдера. Убранство интерьера дополняют мраморный камин с яшмовыми колоннами, украшенный барельефом и мозаичной картиной, вызолоченные двери и великолепный паркет.
После убийства императора Александра II, именно здесь новый русский самодержец Александр III решал судьбу российской конституции и реформ, над которыми трудился и которые не успел завершить его отец.
5. александровский зал.
Александровский зал создан а. П. Брюлловым после пожара 1837 года, и посвящён памяти императора Александра I и отечественной войне 1812 года. Архитектурное решение на сочетании стилевых вариаций готики и классицизма построено. Расположенные во фризе 24 медальона с аллегорическими изображениями наиболее значительных событий отечественной войны 1812 года и заграничных походов 1813-1814 годов воспроизводят в увеличенном виде медали скульптора Ф. П. толстого. Тонкие колонны в готическом стиле и полуциркульные арки придают залу храмовый вид.
6. геогриевский (большой тронный) зал.
Этот зал в 1787-1795 годах по проекту создан Дж. Кваренги. Огромное двухсветное помещение зала выполнено в классическом стиле. Зал был освящён 26 ноября 1795 года в день святого Георгия Победоносца, откуда и получил своё название. После пожара был воссоздан архитектором в. П. Стасовым. Двусветный колонный зал каррарским мрамором и позолоченной бронзой отделан. Над тронным местом помещён барельеф "Георгий Победоносец, Поражающий Копьём Дракона". Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные приёмы и церемонии кавалеров ордена Георгия Победоносца, учреждённого Екатериной.
Металлический потолок зала подвешен к балкам. Рисунок позолоченных орнаментов потолка зала повторяет узор паркета из 16 пород цветного дерева, подчёркивая гармоничность художественного облика георгиевского зала.
7. будуар Марии Александровны.
Будуар Марии Александровны, как и её гостиную, оформил а. П. Брюллов, но в 1853 году его интерьер был полностью изменён в соответствии с проектом архитектора Гаральда боссе. Небольшая комната для императрицы напоминает изящную табакерку, украшенную в стиле второго рококо. Боссе создал причудливые орнаменты из позолоченного резного дерева и металла. Яркий гранатовый цвет шёлковой ткани - брокатели (шёлк с металлической нитью), изящный рисунок орнаментов, мягкая золочёная мебель создают ощущение изысканности и комфорта. Великолепная бронзовая золочёная люстра, отражаясь в зеркалах на стенах и потолке, дополняет эффектное убранство интерьера, делая его бесконечным, хрупким и грациозным.
8. петровский зал / малый тронный зал.
Зал был создан в 1833 году о. монферраном и восстановлен после пожара 1837 году в. П. Стасовым. Зал посвящён памяти Петра I: в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы P), двуглавые орлы и короны. В нише, оформленной как триумфальная арка, находится картина "Пётр I с Аллегорической Фигурой Славы". В верхней части стен помещены полотна, представляющие Петра великого в сражениях северной войны - битва при лесной, полтавское сражение. Зал украшают шитые серебром панно из лионского бархата и изделия из серебра петербургской работы. Представленные в петровском зале серебряные консоли, торшеры и люстра сработаны петербургским мастером Бухом на рубеже Xviii - XIX веков. Не так давно зал был отреставрирован, получив первоначальную яркость и торжественность.
9. павильонный зал.
Двухсветный павильонный зал малого эрмитажа был создан в середине XIX века архитектором а. и. штакеншнейдером. Архитектор, блистательно владевший архитектурными приёмами разных исторических стилей, естественно и изящно соединил в убранстве зала ренессансные, готические и восточные мотивы. Окна зала выходят на обе стороны и обращены к Неве и висячему саду. Потолок и аркада, обрамляющая интерьер, насыщены позолоченным лепным орнаментом. Особую эффектность придают сочетание светлого мрамора с позолотой лепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр. Зал украшают четыре мраморных фонтана - вариации "Фонтана Слёз" бахчисарайского дворца в Крыму. В южной части зала в пол вмонтирована мозаика - копия пола, найденного при раскопках древнеримских терм. Шедевром зала, безусловно, являются часы "Павлин", приобретённые Екатериной II у английского мастера Дж. Кокса. 10. Библиотека николая II.
Библиотека, относившаяся к личным покоям последнего русского императора, была создана в 1894-1895 годах архитектором а. Ф. Красовским. Убранство библиотеки, оформленной с использованием мотивов английского средневековья, декорировано с использованием дерева и тиснёной золочёной кожи. Все детали интерьера стилизованы под готику резьбой. Важным элементом стал монументальный готический камин, украшенный изображениями грифонов и львов - геральдических фигур родовых гербов дома Романовых и дома Гессен - дармштадт, к которому принадлежала императрица. Кессонированный потолок, выполненный из орехового дерева, украшен четырёхлопастными розетками.
Смотрите ещё об интерьере для дома http://interior.ru-best.com/interer-dlya-doma/interer-dlya-doma