Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Покои императрицы марии Александровны в зимнем дворце.

08.08.2022 в 11:29

Не секрет, что с каждым новым императором менялись и интерьеры дворцов.

Перед свадьбой Александра II с немецкой принцессой Максимилианой - Вильгельминой - Августой - Софией - Марией гессенской обновлением апартаментов будущей императрицы выпала честь архитектору а. П. Брюллову.

Для княгини к свадьбе в 1841 году подготовили несколько комнат, которые получили название "Новая" половина наследника.

Покои императрицы марии Александровны в зимнем дворце.
Располагались в юго-западном ризалите зимнего дворца на втором этаже и состояли из уборной, ванной, продолжавших линию комнат Александра Николаевича, спальной, будуара, малинового кабинета, золотой гостиной, зелёной столовой и парадного белого зала.

Покои императрицы марии Александровны в зимнем дворце. 01
Главной лестницей апартаментов стала бывшая парадная лестница покоев императрицы Марии Фёдоровны (ныне октябрьская), и подъезд, выходящий на дворцовую площадь - собственный подъезд.

Покои императрицы марии Александровны в зимнем дворце. 02
Туалетная комната.
Первоначально эта комната была выполнена в розовом цвете. В 1845 году облик ее поменялся, доминирующими в ней стали светло-голубые и сиреневые тона.

Покои императрицы марии Александровны в зимнем дворце. 03
Вместо тканей на стенах появились шелковые обои с растительным орнаментом. Шелком такого же цвета украсили мебель, ширму и перегородку, разделившую комнату на две половины. В настоящее время от прежнего убранства этой некогда очень уютной комнаты почти ничего не осталось.

Покои императрицы марии Александровны в зимнем дворце. 04
Спальня.
Вначале стены спальни были украшены светлым шелком, а в 1850 году в ней сменили мебель и отделку стен, и преобладающим цветом стал синий.

Покои императрицы марии Александровны в зимнем дворце. 05
Будуар.
Первоначально будуар, оформленный Александром Брюлловым, был синим.

Покои императрицы марии Александровны в зимнем дворце. 06
Но в 1853 году его кардинально поменяли. Для этого был приглашен архитектор Г. а. боссе, славившийся своим умением виртуозно украшать интерьеры в стиле рококо. И он прекрасно с этим справился. Царящие здесь яркие шелка гранатового цвета, эффектно сочетающиеся с причудливыми позолоченными орнаментами, отражаясь в зеркалах, создают в этой небольшой комнате роскошный интерьер, подчеркивающий изысканный вкус и богатство своей хозяйки. Почти в таком виде он и сохранился до настоящего времени.

Покои императрицы марии Александровны в зимнем дворце. 07
Большой (малиновый) кабинет.
Изначально кабинет, спроектированный а. Брюлловым, выглядел иначе, чем теперь.

Покои императрицы марии Александровны в зимнем дворце. 08
На видном месте в нем располагался роскошный письменный стол, именно из-за наличия такого стола зал и стали называть "Кабинетом".
В 1858 году было решено поменять интерьер кабинета. Работал над проектом Андрей штакеншнейдер, превративший его в один из самых эффектных залов во дворце. От первоначального облика он лишь малиновый цвет стен оставил.

Покои императрицы марии Александровны в зимнем дворце. 09
Золотая гостиная.
Эту гостиную также спроектировал а. П. Брюллов. Вначале она имела довольно строгий вид, стены и потолок были выложены белым мрамором, позолота присутствовала лишь в настенной лепнине. Но в 1863 году ее отделкой занялся Андрей штакеншнейдер и доминирующим цветом он сделал золотой. Позолоченные двери, потолок, мебель, стены изменили облик гостиной. Прекрасно вписался в интерьер и камин с колоннами из яшмы.
С тех пор интерьер этого зала считается одним из самых роскошных во дворце.

Зеленая столовая.
Осенью 1850-го года в апартаментах Марии Александровны появился еще один хоть и небольшой, но удивительной красоты зал - зеленая столовая. Архитектор а. и. штакеншнейдер ее в стиле французского рококо оформил.

Белый зал.
Это самый большой зал всей анфилады. Брюллов создал его специально к свадьбе на месте трех гостиных. Интерьер этого зала, выдержанный в белых тонах, выглядит очень торжественно. Украшали зал знаменитые итальянские скульптуры и изображения богов.

В убранстве помещений частично была утрачена мебель, тканевая обивка стен, но сохранился основной характер оформления, представляющий большую художественную ценность.