Особняк набоковых. На большой морской, 47 находится особняк, напоминающий изящную шкатулку в стиле модерн.
История здания типична для старинных кварталов центра Петербурга. Ещё в 1740-х годах на этом месте появился барочный дом - особняк, затем перестроенный в классических формах на рубеже Xviii - XIX веков.
Нынешний свой облик особняк получил в 1898 году, после приобретения его наследницей богатого рода купцов и золотопромышленников Е. и. Рукавишниковой. Она вышла замуж за камер-юнкера в. Д. Набокова, будущего лидера партии кадетов. В этом доме родился знаменитый писатель в. в. Набоков. Находясь в эмиграции постоянно вспоминал "Трёхэтажный, Розового Гранита Особняк с Цветистой Полоской Мозаики над Верхними Окнами" и описал его в автобиографическом романе "другие берега".
Надстройкой и оформлением фасадов и интерьеров в новом стиле руководили гражданские инженеры М. Гейслер и б. гуслистый. По их проекту во дворе расположился пятиэтажный корпус с наёмными квартирами и хозяйственными помещениями.
Б. М. Кириков подчёркивает, что новый стиль здесь смог проявиться только лишь в оформлении фасадов, а не структурной организации, свойственной особнякам эпохи модерна.
Нижний этаж облицован красным радомским песчаником гладкой и скальной фактур, из того же материала сделаны и наличники второго этажа контрастирующие с отделкой стен второго этажа тёсаным серым песчаником. Каменотёсные работы были произведены мастерской к. о. гвиди по моделям скульптурной мастерской а. Н. Савина. Эркер и верхняя часть фасада украшены гирляндами, пальмовыми ветвями и цветами шиповника из песчаника. С каменной поверхностью фасада контрастируют тонкие узоры кованного железа выполненные на заводе "Карл Винклер". Даже чисто утилитарные элементы - водосточные трубы были увиты ветками каштана (работа цинковой мастерской Г. и. миттельберга. Мозаичный фриз с флоральными мотивами был исполнен мастерской в. а. Фролова, которая в те годы продолжала работы в храме "Спас на Крови" и фризом для особняка рябушинского в Москве. Это одна из самых ранних мозаик в новом стиле в Петербурге. В убранстве особняка активно использовались витражи известных витражных фирм - северного стекольного общества братьев франк и рижской мастерской э. тоде, которыми можно полюбоваться и сейчас. Даже чугунные ворота, отлитые на заводе сан - галли, были застеклены пескоструйными витражами с орнаментом из одуванчиков.
Что касается интерьеров, которые были реставрированы в 1980-х и 2000-х годах они сохранились и решены в различных стилях в связи с тем, что ещё инженеры Гейслер и гуслистый бережно отнеслись к прежнему убранству особняка. Мне довелось побывать там в начале 2000-х - музей представлял собой достаточно скромную экспозицию с сиротливыми бабочками на стенах в гостиной первого этажа. Основные реставрационные работы в полном разгаре были.
С 1923 по 1937 год особняк использовался большим северным телеграфным обществом и общежитием датских служащих. С 1973 до 1988 года здесь размещалось управление издательств, полиграфии и книжной торговли ленгорсовета, с 1991 по 2010-й редакция газеты "Невское Время".
В публикации использованы фото с архитектурного сайта Петербурга Citywalls.
Больше информационного материала о мебели для гостиной http://interior.ru-best.com/mebel/mebel-dlya-gostinoy