Над интерьером ленинского зала тольяттинского "Дворца Пионеров" работали два художника - Виктор Эльконин и Ирина лаврова.
Геометрический стиль композиции витражей напоминает произведения голландского художника Тео ван дисбурга, оказавшего огромное влияние на развитие модернистского искусства. . Основой взглядов ван дусбурга была попытка свести во всех формах объективную гармонию произведения искусства к определённым геометрическим элементам. Эту теорию ван дусбург широко пропагандировал во время путешествия по Германии, Австрии и Чехословакии в 1917 году
. Эти новые принципы вскоре оказали значительное влияние на развитие архитектуры, литературы, графики и музыки. По профессии ван дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. Прямоугольному построению картин мондриана ван дусбург противопоставил диагональное, назвав его "Контракомпозицией". Для защиты своей художественной позиции, не совпадающей с манерой мондриана, художник излагает свои идеи в изданном им в 1930 году журнале "Арт Конкрет", вышедшем всего один раз.
По всей видимости над рельефным изображением с темой театра работала Ирина лаврова.
О ней писали: "Ирина лаврова - художник театра, хотя она не оформила ни одного спектакля. Возможно потому, что для воплощения ее идей ей не нужны ни актеры, ни режиссер, ни сценические площадки. Многие годы Ирина посвятила монументальному искусству и создает театр в той реальной архитектуре, в которой работает. Сама разрабатывает мизансцены и декорации, сама создает своих персонажей и предоставляет их публике. Пользуясь большой палитрой средств: и живопись, и скульптурный рельеф, и объемный раскрашенные фигуры, выступающие из плоскости стен, она достигает впечатления театрализованного представления, праздничного зрелища.
Монументальные работы Ирины лавровой можно увидеть в Москве и Париже, Петербурге и орле, в Крыму и далеком казахстанском городе Темиртау. И каждая была как взрыв на нашем художественном горизонте, почти каждую нужно было защищать от ошеломленного заказчика и бдительной номенклатуры, о каждой говорили, писали, спорили ….
Другая постоянная составляющая творчества Ирины лавровой - станковая живопись. И здесь, по-другому, другими средствами, но та же театрализация реальности. Ее театр - это миф художника, театр создаваемого ею мира.
Ее мир - это сад. Все, что происходит с человеком, происходит в саду. В саду он рождается, страдает и умирает. Садов целые серии: "Сад Радости и Печали", "рай", "парадиз". Она изобрела свое особенное состояние природы: светлое дневное небо и темные сумерки в зарослях кустов, высокой крапивы: "ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет …" что видим мы на ее полотнах? Стол в саду, зажжены керосиновые фонари, лампы, свечи, за столом сидят, беседуют или - венчание, танец …. Иногда улетают, умирают …. Сюжеты не ясны, многозначны, но сколь поэтичен этот мир, сколь странные силуэты и неслучайно среди сидящих оказывается некто с крылом.
Так же постоянен мотив шествия. Идут один за другим через весь холст красавицы в шляпах, толстухи, дитя с лампой, старуха с флейтой, иногда присоединяется крылатая фигура или музыканты.
И в небе идут с фонарями и собаками. Все холсты называются "Прогулка", но это именно шествие, как течение жизни, с ее началом, взлетом и неизбежным концом. Быт превращается в бытие, в притчу.
Рай - это сад, но он совсем не идилличен, этот рай. Ад - тоже сад".
Виктория лебедева. Театр живописных фантазий. "Наше Наследие". 31/1994.