Лофт. История в деталях: как фабричные цеха стали арт - сквотами, а потом - апартаментами голливудских звезд.
20-е годы.
В это нелегко поверить, но самые "Дорогие" нью-йоркские районы - сохо и трайбека - в начале XX века были почти непригодны для комфортной жизни. Они были заняты гигантскими промышленными предприятиями, которые производили рельсы и паровозные двигатели - словом, все то, что служило основой для стремительной индустриализации. Однако постепенно цена на землю в городе увеличивалась, фабриканты покидали насиженные места, оставляя за собой пустые цеха и заводы
. Первым разглядел потенциал будущих лофтов эли Жак Кан - американский архитектор, автор проекта каждого второго классического нью-йоркского небоскреба. Нет, он не начал превращать лофты в пригодные для жизни и работы пространства, он стал строить дома и офисы по образу и подобию фабричных зданий, смешивая индустриальный шик, уходящее ар - нуво и наступающее ар - деко.
30-е годы.
Межвоенный период стал знаковым для лофтов. Во-первых, именно тогда появился сам термин. Во-вторых, жить в лофте стало синонимом причастности к касте художников. Старые фабричные помещения подходили для мастерских - огромные окна, отсутствие буржуазных соседей и возможность свободно "Дышать" и творить были оценены по достоинству. Одним из первых художников, устроившихся в манхэттенских лофтах, был Джексон поллок, великий бунтарь и великий же абстракционист. Он занимал (разумеется, нелегально) огромное помещение под крышей бывшей ткацкой фабрики и создавал там свои тревожные и эмоциональные картины. Уже женившись и переехав на ферму в пригороде, он сокрушался, что нельзя было перенести туда "ту Бешеную Энергию, Которая Сочилась из Каждого Кирпича той Заброшенной Фабрики".
60-е годы.
Здание, в котором располагался главный лофт арт - мира - "Фабрика" Энди уорхола, - было снесено в середине 1980-х годов. Но его футуристические интерьеры с серебряными стенами и легендарным красным диваном вошли в историю. На "Фабрике" с 1963 по 1967 год обитали несколько десятков "суперзвезд уорхола", здесь же проходили бесконечные вечеринки с участием нью-йоркской богемы. Мик джаггер, Сальвадор дали, трумен капоте и многие другие были постоянными гостями и участниками создания мифа о творческом лофте, где позволено все.
90-е годы.
Вслед за разгульной свободой прежних эпох пришло понимание того, что лофт действительно может служить местом, где легко совмещать жизнь, работу и творчество. Но к этому времени все лакомые фабрики в знаковых местах города оказались раскупленными и заселенными. Поэтому здания лофтового типа начали сооружать с нуля. Одним из классических примеров стал палаццо чупи в Гринвич - виллидже, которое построил Джулиан шнабель, режиссер, художник и бонвиван. Жильцов он собрал себе под стать - на этаж ниже хозяйских апартаментов купил лофт Ричард Гир.
2000-е годы.
Лофтовая лихорадка быстро голливудских звезд охватила. Джерард батлер, отважный царь Леонид из "300 спартанцев", например, купил гигантский манхэттенский лофт и обставил его так, что под индустриальной оболочкой явно просматривалось нежное сердце ценителя классического стиля. Так ему удалось доказать, что лофт может быть уютным.
2010-е годы.
"Анфан Террибль" от современного дизайна Филипп старк в своем парижском лофте не живет, а только работает. Ну или, по - крайней мере, так говорит его красавица жена и по совместительству пиар - агент жасмин старк. Здесь все устроено так же, как у дизайнера в голове, - эклектично, искрометно и слегка безумно. "Только в Таком Интерьере я Могу Сосредоточиться", - говорит он, показывая открытую кирпичную кладку, которая служит фоном для хрустальной люстры. Кажется, он прочувствовал эстетику лофта лучше всех. Архитектура@Yakor. Blog.