LC Architecture Spain.
Дом мила в Барселоне является одним из шедевров зодчества в столице Каталонии, созданным каталонским архитектором Антонио гауди в 1906-1910 годах. Это последнее завершенное творение гауди. После окончания работы он погрузился в строительство храма святого семейства, отказавшись от каких-либо других проектов.
Официальное название дома - "Каса Мила" ("Casa Mil "), по имени заказчика. Однако люди прозвали его "Ла Педрера" ("La Pedrera"), что означает "каменоломня".
Это строение входит в десятку самых популярных достопримечательностей Барселоны: Ла педрера принимает около 1 млн посетителей в год.
В 1969 году он был признан памятником Испании национального значения, а в 1984 году дом мила, первое из сооружений XX века, был включен юнеско в список всемирного наследия.
Архитектура строения:
Дизайн каса мила в Барселоне по праву можно назвать новаторским даже в сравнении с ведущим стилем того времени - модернизмом. Конструкция из железобетона с несущими колоннами позволила отказаться от необходимости опорных стен в здании. Стены в доме мила являются внутренними перегородками, которые можно перемещать и таким образом моделировать пространство по желанию хозяев и квартиросъемщиков.
Фасад Ла педреры напоминает скалы, омываемые морскими волнами. Кованые элементы балконов похожи на морские водоросли. Волнистые линии, переходящие одна в другую, и игра светотени создают иллюзию постоянного движения. Гауди был глубоко религиозным человеком, поэтому каждое его творение содержит определенную религиозную символику. На верхнем карнизе здания расположены резные бутоны роз с надписями из молитвы "Аве Мария" на латыни.
Внутренний интерьер здания выполнен в традиционном для гауди стиле. Округлые и эллиптические формы характерными элементами оформления являются. Активно использована настенная живопись на мифологические и религиозные темы. Как всегда, гауди тщательно продумал систему вентиляции, которая позволяет отказаться от искусственных кондиционеров. Вход в здание осуществляется через два внутренних дворика, структура которых способствует естественному освещению и проветриванию всех этажей здания.
Отдельного внимания заслуживает терраса на крыше дома. Сочетание конических башен и витых колонн причудливой формы, покрытых керамической плиткой, создает непередаваемое впечатление. Считается, что дизайн башен и колонн является предвестником появления абстрактного стиля в архитектуре.