Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Художественная галерея? История одного шедевра.

04.02.2017 в 01:03

"Медный Всадник".
"Медный Всадник" - знаменитый памятник Петру великому в Санкт-петербурге и яркий пример того, как изделия из металла (в данном случае - скульптура из бронзы) могут украшать не только интерьеры, но и города. "Медный Всадник" давно уже символом северной столицы стал.
Автор памятника - французский скульптор Этьен - Морис Фальконе, приглашённый специально в Россию по указу Екатерины II князем Голицыным.
Художественная галерея?  История одного шедевра.
В 1765 г. Екатерине, после поисков скульптора через своих послов, к нему посоветовали обратиться дидро и Вольтер, вкусу которых она доверяла. Так 50-летний Фальконе, работавший в то время на парижском фарфоровом заводе и мечтавший о монументальной скульптуре, получил заказ с условием, что выполнит его за 8 лет.
Екатерина думала установить памятник великому основателю Петербурга в самом центре сенатской площади, однако Фальконе поступил по-своему и перенёс скульптуру ближе к Неве. Видение будущего памятника у художника и великой императрицы просто разительно отличалось; по этому поводу было немало трений. Екатерина II хотела видеть Петра в стиле римских императоров - с жезлом и скипетром в руках, царственно восседающем на коне. Но Фальконе узрел в "Медном Всаднике", прежде всего, государственного деятеля, а не великого полководца и основателя, с чем он также был согласен. В итоге, Фальконе сумел убедить всех, и через 3 года работы над моделью памятника в натуральную величину были готовы. Ещё 12 лет ушло на гипсовую модель "Медного Всадника", и в 1774 г. памятник начали отливать из бронзы.
Почему же его называют "Медным Всадником", когда этот шедевр - скульптура из бронзы? Название пришло позднее от одноимённой поэмы а. с. Пушкина, где слово "Медный" поэт относил к бронзе (как и в других своих произведениях), как и было принято в те времена: "колокольная медь", "медных пушек звонкий ряд" и т. д.
Отливкой памятника долго никто не хотел заниматься - пугали его огромные размеры. К тому же, по расчётам Фальконе для равновесия монумента передние стенки скульптуры должны были быть тончайшими - не больше сантиметра. Французский литейщик, которого специально пригласили для этого, даже назвал своего земляка сумасшедшим и отказался, ведь такого способа отливки никто раньше в мире не делал. Но в итоге мастер, готовый решиться, нашелся. Это был русский рабочий, отливавший пушки - Емельян хайлов.
Для отливки понадобилось 176 т. бронзы и 4 т. железа (для равновесия. Отлить скульптуру удалось лишь за 3 года: во время 1-ой отливки лопнула труба, и раскалённая бронза повредила верхнюю часть скульптуры - к ужасу Фальконе. Хайлов, рискуя жизнью, сумел собрать часть вытекшего металла, но полностью изъян удалось исправить только через 2 года. В память об этом на одной из плащевых складок Петра мастер написал: "Лепил и Отливал Этьен Фальконе Парижанин 1778 Года".
С гром - камнем, на котором вздымается конь Петра I, история не менее интересна. Как задумал Фальконе, основанием памятника должна была стать естественная скала в виде волны - напоминание о том, что Пётр I открыл России нужный путь к морю. Поисками монолита занялась академия художеств - ещё, когда была готова лишь голова памятника, которую вылепила ученица Фальконе, приехавшая с ним в Россию - 17-летняя мари - ан Колло. Гром - камень нашли у деревни лахты. Из-за того, что в него когда-то ударила молния и сделала в нём расщелину, местные жители его так и прозвали. По преданию на гром - камень несколько раз входил сам Пётр, чтобы обозреть окрестности.
Массивный гранит доставляли до места почти год. Его первоначальный вес был 2000 тонн. Сам же памятник весит - 8 тонн, а в ширину - 5 м.
Но установить памятник фальконе так и не пришлось. К этому моменту он совсем рассорился с императрицей и вместе со своей ученицей в 1778 г. отбыл из России. Руководить установкой бронзовой скульптуры на постамент доверили архитектору Ф. Г. Гордееву.
Наконец, 7 августа 1782 г. торжественное открытие "Медного Всадника" состоялось. На сенатской площади собралось много народу и войска, а императрица Екатерина II смотрела на открытие с балкона сената и со слезами на глазах поклонилась изображению в бронзе великого Петра. Такого массивного и красивого изделия из металла Санкт-петербург раньше не знавал. Эта скульптура из бронзы и сегодня - украшение не только северной столицы, но и всей Европы, один из лучших памятников Петру I.

Художественная галерея?  История одного шедевра. 01
Художественная галерея?  История одного шедевра. 02
Художественная галерея?  История одного шедевра. 03
Художественная галерея?  История одного шедевра. 04
Художественная галерея?  История одного шедевра. 05
Художественная галерея?  История одного шедевра. 06

Больше информационных статей о красивых интерьерах домов по ссылке http://interior.ru-best.com/interer-dlya-doma/krasivye-interery-domov