Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

День всех святых.

08.09.2019 в 13:29

Картина в доме бабушки романа всегда висела. Она неотъемлемой частью интерьера была. В детстве роман любил садиться напротив неё и внимательно рассматривать изображение, стараясь не упустить из виду ни малейшей детали. Каждый раз ему удавалось находить что-то новое, чего он раньше не видел.

День всех святых.
В центре картины было изображено кладбище. Повзрослев роман задался вопросом, зачем бабушке такое мрачное полотно в гостиной. Но в детстве этот вопрос не приходил ему в голову. Тем более что на кладбище стоял дом, окружённый вырезанными тыквами и искусственными привидениями. Типичная обстановка в канун дня всех святых. Возможно, то было вовсе не кладбище, а обыкновенный деревенский дом, украшенный к празднику. Где-то далеко, на заднем плане, за воротами высился таинственный замок. Роману нравилось думать, что там церковь. По дороге между деревьями шагал мужчина с фонарём. По выражению лица единственного обитателя картины следовало, что он ищет кого-то или идёт на важную встречу.

Маленький роман постоянно придумывал для картины новую историю создания. Сначала там был дом бедных крестьян, которым не хватило денег купить более выгодный участок. Мужчина определённо просто обозревал свои владения перед главной ночью в году. Он тщательно осматривал украшение возле своего жилища, чтобы быть уверенным, что ничего не забыл.

Со временем крестьянский дом в место обитания ведьмы превратился. Кто кроме неё решился бы жить на кладбище? Мужчина тогда трансформировался в большого господина из замка наверху, пришедшего за неким оберегом от нечистой силы.

Позднее мужчина сторожем на старом английском погосте стал. Перед днём всех святых он непременно вверенные ему владения обходил. На каждой могиле стояла тарелка, полная угощения, чтобы проснувшиеся духи не разозлились. Таким образом сторож остальных жителей от незваных гостей защищал.

В конце концов, в какой-то момент роман заметил, что детали картины меняются. Не слишком сильно, но неизбежно. У дома появлялись и пропадали украшения. Иногда привидений на дереве становилось меньше, а потом больше. Свет в замке то гас, то загорался снова. Однажды с дорожки между могилами исчез мужчина с фонарём. Тогда роман впервые за объяснениями к бабушке пошёл. Она рассмеялась в ответ на его рассказ и попросила больше не спрашивать. Не то время, сказала она.

Роман спрашивал ещё несколько раз. Бабушка повторяла, что нужный момент не настал. Потом он слишком повзрослел для подобных глупостей, стал реже приезжать в гости. Картина начала утрачивать свой магический интерес и детали её померкли в памяти.

Момент, который бабушка постоянно откладывала, пришёлся на канун дня всех святых. Она долго болела, слабела с каждым днём. Родители романа решили забрать её к себе. Он вызвался помочь перевезти вещи. Среди них была и картина. Бабушка требовала, чтобы полотно поехало вместе с ней в новое место. Роману показалось, что на этот раз спросить будет уместно. Но бабушкин ответ заставил его думать, что женщина лишилась на старости лет ума.

Картина, по её словам, была дверью в другое измерение. В эту дверь уходили её предки. Там они продолжали жить после того, как заканчивался их земной срок. Ну а картину нарисовала специально для её семьи одна старая ведьма, жившая на кладбище неподалёку от того места, где вырос бабушкин прадед.

Поверить в такую историю не представлялось возможным. Роман пересказал её родителям и те подтвердили его опасения о психологическом здоровье бабушки. Картину они, впрочем, увезли к себе. Она заняла место над бабушкиной кроватью в гостевой спальне дома, в котором роман вырос.

Несколькими годами спустя бабушки не стало. Картину по завещанию велено было передать роману, ведь он так любил её в детстве.

Когда наследство доставили в его собственную маленькую квартиру, он долго не решался сорвать упаковку. Полотно в коридоре несколько дней простояло. Иногда роману казалось, что он слышит голоса из-под слоя бумаги. Конечно же, ему это только казалось. Решившись всё-таки посмотреть на изображение, роман здорово разочаровался. Это определённо был всего лишь старый английский дом, украшенный к празднику. Картина переехала из коридора в маленькую гостевую комнату и осталась там на долгие годы.

У романа уже появились свои дети, когда картина снова напомнила о себе. Его старший сын полюбил сидеть перед ней, рассматривая детали. Совсем как сам роман в детстве. Именно сын рассказал ему, что иногда некоторые вещи на полотне изменяются. Роману пришлось самому вспомнить, что же там изображено.

Дом стоял именно там, где положено. Вырезанные тыквы и привидения на дереве никуда не делись. Мужчина с фонарём по-прежнему мимо могил шёл. За воротами горел огнями замок. Ничего нового, но в то же время. Роман не сразу увидел это, а когда увидел, постарался поскорее забыть. На картине появился ещё один персонаж. Женщина. Она в воротах в верхнем углу застыла. Невозможно было определить, уходит она от дома или идёт к нему. Одно было ясно. Женщина на картине - бабушка романа. Следуй_за_штормом.