Заброшенные особняки Петербурга, часть 1.
Заброшенные особняки Петербурга - грустная и вместе с тем очень красивая история. Здесь как нигде остро чувствуется очарование навсегда потерянного великого прошлого империи.
1. особняк Г. и. Веге.
Георгий Веге был промышленником, основавшим ультрамариновый завод (ныне нпо "Пигмент". Особняк при заводе в 1890-м году неизвестным автором построен.
Особняк примечателен как образец стиля эклектики. Он был украшен богатой лепниной и литьем, настенными и потолочными росписями, множеством зеркал и позолоты. Еще здесь были известные на весь город своей красотой витражи, которые теперь хранятся отдельно от рам. На второй этаж ведет лестница, украшенная лепниной и различными картинами. Наверху можно найти просторное помещение, которое, очевидно, служило хозяевам гостиной. Стены в этой комнате расписаны узорами в виде роз, на потолке - лепные розетки. К сожалению, сейчас особняк погибает. Сырость и грибок внутри губят отделку, снаружи до 80 см. Булыжника - культурный слой 20 века. Восстановлению он уже не подлежит, хотя городские активисты считают, что это не так, просто никто не хочет сильно тратиться. В любом случае, будьте аккуратны, собираясь туда на фотопрогулку - особняк находится в аварийном состоянии.
2. особняк Брусницыных.
Любители мистики знают наверняка, что знаменитое зеркало, по легенде связанное с самим графом Дракулой, до сих пор находится в здании особняка Брусницыных.
Судя по сохранившимся историческим документам, в конце Xviii века на васильевском острове (на пересечении косой и кожевенной линий) было возведено каменное здание, фасадом выходившее на прибрежную сторону. Позже в это место были переведены кожевенные заводы Санкт-петербурга, руководить которыми была назначена некая госпожа Фишер, вдова европейского купца. Через полвека предприятие и здание вместе с ним приобрёл купец Николай Брусницын. Под его чутким руководством и по проекту архитектора а. с. Андреева особняк был коренным образом перестроен, расширен, были достроены дополнительные помещения и верхние этажи. В конце XIX столетия поместье перешло по наследству сыновьям Николая Брусницына, которые также внесли свои коррективы в его архитектуру: потолки стали более высокими, был возведён зимний сад и изменена отделка интерьеров. С высоты птичьего полёта особняк стал напоминать правильную букву "ш" (три отдельные крыла для каждого из троих братьев. Что касается архитектуры, особняк Брусницыных является одним из ярких примеров эклектики - своеобразного коллажа из разнообразных архитектурных веяний разных эпох и народов: неовизантийского, неорусского, неоготического, индо - сарацинского, неомавританского и неоренессанса. Чтобы придать своему жилищу солидный и модный заграничный вид, владельцы самого крупного в северной пальмире кожевенного предприятия денег явно не пожалели. Однако до сих пор остаётся странным тот факт, что Брусницыны предпочли обустроить своё шикарное жилище в непосредственной близости от собственных кожевенных заводов и потому вынуждены были "Наслаждаться" запахами, которые те постоянно источали. С другой стороны, для России Xviii - XIX столетий это было вполне нормальной практикой - богачи часто селились на окраине городов, неподалёку от своих предприятий, чтобы иметь возможность постоянно контролировать производство. В наши дни особняк Брусницыных больше известен не как жилище успешных русских предпринимателей, а как место, где в начале XX столетия хранилось магическое зеркало, которое, если верить городским легендам, в своё время принадлежало кровопийце графу Дракуле и было настоящим проклятием для каждого, кто осмелился в него посмотреть.
3. особняк струка.
Один из представителей редчайшего типа достопримечательностей - особняков при промышленных предприятиях.
Особняк струка - одна из немногих построек в стиле модерн в дереве. Особняк частью завода имени Ильича являлся. Вместе с домом экваля на той же улице, он принадлежит к редкому виду построек - особняк при промышленном предприятии. Другая отличительная черта этого здания в том, что выполнен он в так называемом усадебном стиле, внешне этот маленький городской особняк очень напоминает загородную усадьбу. Окнами он выходит в тихий переулок, где можно прогуляться, как по спокойной сельской улочке. Сейчас здание пустует, туда можно попасть с экскурсией.
4. особняк экваля.
Здание является образцом стиля модерн, только набиравшего силу в то время. Примечательно, что двухэтажный особняк выполнен из дерева, что не характерно для этого стиля, дом экваля - один из очень немногих представителей деревянного модерна в Петербурге. Хозяин будущего особняка заказал проект никому не известному на тот момент архитектору лидвалю. Позже лидваль станет одним из известнейших мастеров модерна в империи, а особняк экваля до сих пор популярен у профессионалов как первое творение этого зодчего. Характерные для стиля черты присущи и особняку - широкие окна, растительный орнамент, фактурная штукатурка. Продолжение следует. Источник: Kudago. com.
Подробнее читайте новости об интерьере деревянных домов http://interior.ru-best.com/interer-dlya-doma/interer-derevyannyh-domov