"Внутри". (Inside, 2023, РЕЖ.
Василис кацупис. Imdb 5. 5.
Бельгия, Германия, Греция.
Предмет современного искусства, как выгодное вложение капитала - уже не примета времени. Обыденность. Внимание! Только в том случае, если у человека достаточно средств и расторопный арт - дилер, он может стать (или считаться) коллекционером. Да что там, он может создать пространство, персональный жилищно - музейный комплекс, где разместит свои сокровища. И даже инсталляции.
Одну из таких квартир и намерены ограбить несколько джентльменов. Активно начавшаяся кампания терпит крах из-за сбоя в электронике. Один из грабителей остаётся запертым внутри.
Дальнейшее можно рассматривать как перформанс, в котором человек современный должен выжить. А чтобы выжить, он должен эволюционировать! Да и условия, благодаря свихнувшейся технике, подходящие: то изматывающая жара, то ледниковый период, то почти библейский сюжет - потоп из-за сработавшей пожарной сигнализации.
Поначалу он потребляет то, что находит - еда, питье, одежда. Потом учится добывать: собирает воду во время автоматического полива растений, готовит и т. д. потом рисует на стене огромное панно и сооружает импровизированный алтарь, куда приносит артефакты собственного заточения.
Видимо, Ф. хук ошибался, когда писал о том, что из картин роя Лихтенштейна можно разве что соорудить навес от солнца, а макетом скульптур Генри Мура в случае острой необходимости можно подпереть дверь. Для решительного человека на грани отчаяния произведения совриска обретают иную функциональную ценность - они становятся компонентами для монтажа высоченной импровизированной лестницы (постамента, что символично. И обостряет понимание происходящего не только в фильме - в жизни вообще. Иначе до потолка не достать.
Дизайнерская мебель, скульптуры превращаются в гаечные ключи, веревки, подпорки служат, правда, недолго. Но хоть какой-то толк. Выбраться из ловушки, именуемой умным домом, задача сложная, но.
Фильм понравился. В отличие от "Бархатный Бензопилы", где совриск рассматривается с позиции арт - дилеров - "продавцов фантазий", здесь взгляд на потребителя искусства. На тех, кто покупает якобы собственные фантазии, утоляя страсть к прекрасному. Персональный музей, пространство, больше похожее на помещения египетских пирамид, где все ценное предназначалось и принадлежало одному - усопшему.
Правда есть намек на храм, возрождение - два ряда арочных окон, похожих на римский акведук, пропускающие в жилище свет извне. Техника, призванная высвобождать время для образования, общения и, не побоюсь этого слова, созидания, разобщает людей, превращая жилища в комфортные ловушки, сводя общение к наблюдению по видеокамере.
Вообще, здесь, кмк, удачная попытка дать ответы на два взаимных вопроса: что искусство делает с нами? И что мы с искусством делаем? Используем, иногда буквально - выдернуть шнур, выдавить стекло (зчркнт.
В интерьере квартиры масса предметов - подсказок - ироничных, отсылающих к известным именам, наталкивающих на ответ ещё одного "Вечного" вопроса - что считать искусством?
У зрителя час и сорок пять минут на то, чтобы сформулировать ответы на заданные в фильме вопросы или понять поставленные совриском проблемы. Человек один на один с тем, что изобрёл, возвел в статус великого и т. д. капкан, в который угодил сам. У. Дефо здесь невероятен, да.