В поиске "чем бы заняться субботним вечером?
"Жена Нашла Концерт"бах & Jazz: орган и саксофон" в московском лютеранском соборе Петра и Павла. Оригинальное сочетание автора и исполнителей нас привлекло и, оставив дома детей, мы отправились в культпоход
. Сам по себе собор для нас не нов: мы уже были там как-то раз на крайне камерном, можно сказать, домашнем концерте Ильи Чистякова и Павла правина, где после пары чашечек горячего чая и кусочка вафельного торта (что было крайне кстати для того сырого и неприветливого осеннего вечера) мы погрузились в полумрак, лёгкий аромат благовоний и звуки коры, и бансури. Все это было в маленьком помещении одного из корпусов собора.
В этот раз все было совсем иначе: главный зал с высоким сводчатым потолком, характерные для католических храмов длинные деревянные скамьи с подставкой для библии, как будто взятые из кукольного домика, хоральные балконы, яркие долговязые витражи, раскрашиваюшие интерьер пёстрыми бликами. И над всем этим, словно на величественном пьедестале, инфернально подсвеченный красным светом орган.
Сам концерт скорее положительное впечатление оставил. В этот раз, я понял, что звуки органа мне нравятся гораздо меньше, чем я думал ранее: когда музыкант постепенно набирает аккорд, мне хочется зажать уши, ибо это местами можно назвать какофонией. Так же как склонность артиста (в соответствие с задумкой композитора, конечно) в некоторых местах выдавать долгий и громкий звук на нижних нотах скорее раздражает.
Касательно конкретных произведений, "Шутка" в переложении саксофониста Алексея Круглова не понравилась совсем, "токката и фуга ре минор" так же.
Но в остальном, всё было хорошо и приятно.