Мы много путешествовали по большим городам, отдалённым от Москвы - Рязань, Пенза, Сызрань, Самара.
В этих городах смешались все времена и эпохи, все архитектурные стили и воспоминания разных людей. В Рязани и Самаре вдоль улиц стоят покосившиеся деревянные домики, которые сохранили свою утонченную резьбу на наличниках, но при этом за их украшенными окнами уже давно никто не сидит вокруг самовара по вечерам, а дети не играют в заброшенных садиках рядом
. За этими деревянными отголосками некогда великолепного русского зодчества возвышаются разноцветные многоэтажки, стоящие словно величественные стражи новой эпохи.
Это города, которые имеют две главные улицы, сохранившие еще дома с колоннами, скульптурными рельефами и большими окнами, а стоит пройти чуть дальше и вновь оказываешься в окружении одинаковых высоток и архитектуры советского брутализма. Но при этом в Сызрани и Самаре весь центр застроен изумительными постройками в стиле модерн. С каждого дома смотрят на прохожих скульптурные головы девушек с вьющимися волосами и томными взглядами, каменные цветы украшают балконы и окна. Во всем чувствуется любовь людей того времени к красоте и изысканности декора, но при этом везде заметна патина времени. И каждый дом, в котором сейчас находится обычный магазин, хранит в себе вековую историю: он принимал когда-то великих людей, менял жизни обычных жителей, приобщая их к красоте природы, воплощенной в камне руками великих мастеров. В искусстве есть что-то небесное", как говорил Левитан, и это небесное словно переносится на землю и разрешает человеку быть его частью, когда он гуляет вдоль зданий модерна или любуется на его интерьеры, которые воспроизводят райский сад.