Мне всегда очень нравилась история Франции до революции: Валуа, бурбоны, король - солнце и его многочисленные фаворитки, эпоха рококо и Версаль.
Моя любимая героиня из этого времени Мария - Антуанетта. Персонаж спорный, неоднозначный. У каждого, кто детально изучит её биографию, будет своё мнение на этот счет. Я же склонна видеть её как прекрасный образ эпохи рококо (какие наряды, какие интерьеры, какая музыка) и как женщину, которая любила жить ярко, беспечно и больше всего на свете боялась скуки) собственно, за это она и поплатилась.
Но, создавая одноимённые свечи, я вдохновлялась лучшим периодом её жизни: когда всё было в розово - голубых тонах, когда заказывались шикарные платья у розы бертен, а месье Леонар творил на её голове знаменитые высокие прически когда после шумной вечеринки встречали рассвет с бокалом шампанского, а днем ставили спектакли в трианоне и Мария - Антуанетта играла пастушку, не подозревая о том, что за стенами дворца нарастает буря, которая их всех сметет.
Когда я создавала дизайн крышечек для свечей, то вдохновлялась комнатой Марии - Антуанетты в Версале: холодный голубой (в таком оттенке был её будуар, фантастически красивый) и холодный розовый с большим количеством цветов. Она очень любила розы, но почему-то этот запах совсем не ассоциируется у меня ни с ней, ни с этой эпохой.
Я задавала себе вопрос: каким должен быть запах рококо? Как могло бы пахнуть у нее в комнате, в будуаре? Мне всегда казалось, что это должны быть пудровые запахи: лёгкие, но не слишком, сладкие, но не приторные. Что-то напоминающее парфюмерию и способное особенный ассоциативный ряд вызвать.
И что получилось) свечи с голубыми крышечками: пудровый запах с нотами сливы, черешни и ванили. Это запах рококо, красивых нарядов и утреннего трианона свеча с розовыми крышечками: пудровый запах с нотами ванили, малины и розы. Именно так могло бы пахнуть у Марии - Антуанетты в будуаре) а ещё это запах влюбленности, дерзости и беспечности. Всего этого французской королеве было не занимать.