Какого цвета дома в центре Петербурга?
В Петербурге просто невероятное количество уникальных и невероятно красивых зданий, сотни и даже тысячи из них - памятники архитектуры. Итальянское барокко отражало расцвет эпохи абсолютизма в XVI - Xviii веках. Этот стиль в архитектуре отличали сложные криволинейные формы, динамизм, пышность, причудливость. Допетровская архитектура Xvii века в России носит название "Русское Узорочье", воплощенное в основном в храмовой архитектуре и носившее следы византийских традиций московской Руси
. На основе синтеза этих течений возникло "Русское Барокко": вначале московское, затем петровское, хотя они значительно отличаются друг от друга, а вместе - от западноевропейского барокко. В интерьерах той поры звучат причудливость, фантастические мотивы, обилие лепных и резных украшений, зеркал, узорчатого паркета - см. Рококо. Элементы архитектурных ордеров рельефно выступали на фасадах и внутренних стенах. На потолках выполнялись живописные плафоны. Осталась и усилилась цветовая гамма барокко в сочетании с белыми ордерными вставками. В церковной архитектуре вновь появились пятиглавые храмы, продолжились традиции русских декоративных убранств, золочёных резных иконостасов.
"Кирпичный Стиль" формировался на рубеже перехода от эклектики к модерну (в основном под влиянием немецких архитекторов) и характеризовался наличием значительных неоштукатуренных фасадных поверхностей, не исключая, однако, керамических и каменных вставок. Поскольку кирпичные фасады не требовали такого частого ремонта, как фасады штукатурные или крашенные, этот стиль часто применялся для производственных и складских построек.
Впоследствии, уже в советское время, элементы кирпичного стиля встречались в проектах общественных и производственных зданий, причем иногда создавались двухцветные фасады с применением глиняных (красных) и силикатных (белых) кирпичей.
Изначально, недостаток земли в центре города привел к строительству зданий, тесно примыкающих друг к другу и темных дворов - колодцев. Во время правления Александра I дома предписывалось красить светлыми тонами, были введены стандартные цвета для металлических крыш - зеленый и красный. Для казенных зданий чаще использовалась желтая краска - охра, так как она была экономичная и обладала высокой стойкостью.
Поэтому самым распространённым цветом обычных петербургских дворов стал жёлтый. Кроме того жёлтый придаёт дворам зрительно раздвигает пространство и создает "Солнечное" настроение.
Таким образом, жёлтый цвет стал визитной карточкой центральных кварталов Петербурга.