Фарфор и цвет.
Платье цвета "Распускающихся Древесных Почек", а сюртук цвета "крапивы".
Гоголевский Манилов из "Мертвых душ" был щёголь (впрочем, как и сам Николай Васильевич).
Автор сообщал о своем персонаже, что он "Белокур, с Голубыми Глазами, Черты Лица его Были не Лишены Приятности". Он встречал Павла Ивановича на крыльце своей усадьбы, одетый в зеленый шалоновый сюртук.
Даже этих нескольких слов достаточно, чтобы понять, что Манилов был англоманом. Зеленый цвет благодаря британцам в те годы уже прочно обосновался в интерьерах и моде. Щеголи обустраивали в особняках Green Rooms - гостиные, затянутые обоями яблочного оттенка и уставленные мебелью с изумрудной обивкой.
Журнал "Московский Телеграф" рекомендовал читательницам присмотреться к оттенку "распускающихся древесных почек", так как он "прелестен для выезда в ясные дни".
Молодые люди в сюртуках и рединготах цвета "Крапивы франтили". Возможно, сюртук Манилова такого же оттенка.
Сшит он из шалона - легкой шерстяной ткани, названной по месту производства - французскому городку шалон - сюр - марн.
Шалоновые сюртуки часто упоминают русские журналы моды, притом для загородных прогулок рекомендуют выбирать сдержанные цвета, а для города - яркие.