Это интересно. Русский художник Илья Глазунов и мировая кинозвезда джина лоллобриджида: "Любовь, Похожая на сон".
Илья Глазунов, выдающийся советский и российский художник. Его художественный талант признан королями, президентами, звездами мирового кино.
Заказать портрет или картину у Глазунова было огромным везением даже для "Сильных Мира Сего".
Уйдя из жизни в 2017 году в 87 лет, он оставил в наследство более 6 тысяч монументальных картин, пейзажей и портретов.
Память о художнике осталась в интерьерах большого кремлевского дворца, реставрированного по его эскизам.
Но не всегда творческая биография складывалась гладко у художника.
В советские годы он считался диссидентом и его признание пришло в страну с Запада.
Сохранить себя как творческую личность мастеру кисти помогла любовь - любовь к России и любовь к женщинам.
На международный кинофестиваль, проходивший помпезно в 1961 году в Москве была приглашена всемирно известная кинозвезда джина лоллобриджида.
Имя молодого советского художника ей было известно по книге известного критика паоло Ричи.
Заинтересовавшись его творчеством джина решила отыскать опального художника.
И вот их судьбоносная встреча свершилась, актриса нашла Илью Глазунова и попросила его написать свой портрет маслом.
Художник не мог отказать самой красивой женщине мира, которая с первого взгляда очаровала его.
Он оказался в плену ее обаяния, воскликнув: "именно такие красавицы, как вы, и вдохновляли великих мастеров возрождения! Но времени на работу оказалось не позволительно мало.
На другой день джина возвращалась в Италию. Художник лишь успел сделать графический рисунок актрисы.
Судя по записи, которую джина оставила на подаренной художнику фотографии, она с первого дня общения влюбилась в него.
На фотографии было написано:
"Я встречала многих художников, но никому из них не удавалось поразить меня. Пусть же хранит он память обо мне и мою любовь".
Художник был покорен красотой джины и влюбился в нее.
Но чтобы написать портрет актрисы маслом было только две возможности.
Либо джина остается в Москве, либо Глазунов едет в Италию.
Остаться лоллобриджида в Москве не могла, а художник был не выездным диссидентом, не числился в членах союза художников Ссср, поэтому не мог поехать в Рим.
Но Джиной были подключены известные деятели культуры Италии в лице режиссера Лукино висконти, писателя Альберта Моравиа и других. Атака министра культуры Фурцевой с требованием приезда художника в Рим продолжалась 2 года и наконец увенчалась успехом в 1963 году.
Художник вспоминал, что джина выскочила из своего утопающего в зелени особняка и он бросился к ней навстречу, оставив у входа свой простенький чемоданчик.
Она нежно обняла опального художника, произнеся: "наконец - то ты здесь! Мы победили! Мир открыт для тебя! Джина провела Илью в роскошный просторный зал, украшенный старинными полотнами на стенах и этрусскими вазами.
Приступив к работе они долго выбирали из ее многочисленных нарядов платье, в котором он будет писать портрет.
Остановили выбор на розовом, пошитом из атласа.
В нем актриса в историческом фильме о наполеоновских временах снималась.
Работа над портретом проходила в июне 1963 года.
Поставив последний мазок кистью, художник стал собираться домой. Он мог остаться в том особняке навсегда. Об этом его просила джина.
Об этом его просили режиссеры федерико феллини и лукино висконти.
Ему предлагали все условия для работы. Лоллобриджида не могла понять почему он возвращается в Москву, где у него нет ни мастерской, ни жилья, ни выставок. Он верил, что у него все это будет и так случилось.
Он к своей любящей жене Нине Бенуа вернулся. Но это уже другая история.
Несколько раз художник и актриса встречались спустя 30 лет.
Портрет работы Ильи Глазунова висит на стене гостиной на вилле лоллобриджиды, напоминая ей о счастливых днях, проведенных с русским художником.