Дом - бункер архитектора Паулу мендеса да роши.
Свой дом в Сан-паулу мендес да роша построил в возрасте тридцати двух лет, в 1964 году. С первого взгляда ясно, что это произведение архитектора - бруталиста. Дом окружен земляной насыпью высотой в человеческий рост и густыми зарослями деревьев, так что суровую бетонную конструкцию с минимумом окон с дороги почти не видно.
Собственный дом да роши - типичный образец его архитектуры. Тут все его любимое: материал - бетон, форма - параллелепипед, цвет - серый, архитектурные приемы - консольные выносы и ленточное остекление. Плюс дом открыт природе - сад кажется еще одной комнатой.
Внутри, однако, дом оказывается на удивление легким и прозрачным. В принципе он состоит из двух горизонтальных бетонных брусков: жилые помещения "Зажаты" между ними, как начинка в сэндвиче. Потолок поддерживают четыре опоры, часть крыши консольная. Первый этаж оставлен свободным - это "Непостроенная Комната" между фундаментом и жилыми помещениями наверху.
Архитектор Паулу мендес да роша, лауреат премии притцкера 2006 года, в интерьере своего дома. Текстильные стулья у окна по его дизайну сделаны.
Здесь гуляет приятный ветерок и играют дети - навес защищает их от тропического солнца. Здесь можно парковать машины, подъезжающие к дому по специальной рампе. Это промежуточная зона между садом и домом, и ее наличие характерно для архитектуры да роши, который всегда старается связать свои здания с окружающей средой.
Знаменитый бразильский архитектор Паулу мендес да роша построил свой дом в Сан-паулу в 1964 году.
Поднявшись по скульптурно - монументальной лестнице, оказываешься в жилой части дома. Здесь разместились столовая с кухней, спальни и ванные. Раздвижные деревянные перегородки разграничивают пространство визуально, но звук почти не заглушают. Поэтому на деле получается, что весь жилой этаж - это одна комната площадью двести сорок квадратных метров, и членам семьи трудно уединиться. А что делать? Строил - то архитектор - радикалист, принципиально отвергающий традиции "Буржуазного" жилья.
Мебель в доме необычная - да роша отливал ее из бетона. Литой камин - один из композиционных центров свободно спланированного помещения.
"Я был молод, и мне хотелось воплотить в бетоне мои представления об идеальном доме, - говорит да роша. - Я стремился показать, что в пространстве нового типа семья будет и жить по-новому. Хотел обеспечить всем, и особенно детям, максимум свободы". Стройка продолжалась почти три года - работы останавливались, когда у автора и хозяина заканчивались деньги. По соображениям экономии часть мебели отлили прямо на месте из бетона. Да роша хотел проверить технические возможности материала и поэкспериментировать с модульными размерами.
Интерьер кажется теплым благодаря обилию дерева пероба - им выстелены полы и из него сделаны перегородки.
Несмотря на низкий бюджет, изнутри дом на удивление уютный и обжитой. Да роша добился этого благодаря тщательному отбору отделочных материалов и вниманию к тому, как они сочетаются друг с другом. Холод бетона соседствует с теплотой красноватого дерева пероба, которым отделаны полы, часть стен и фасадные панели мебели. На кухне и в ванных нет керамической плитки - бетонные поверхности отшлифованы и покрыты лаком. Дневной свет поступает с трех разных сторон: через квадратные проемы в торцах и ленту остекления, идущую вдоль длинной стороны дома.
Спальни в доме отгорожены довольно условно - с помощью раздвижных деревянных перегородок.
Разнообразие источников света придает интерьеру глубину и пластичность. Эта стеклянная лента, кстати, еще один излюбленный прием да роши. Правда, света сквозь нее в данном случае проникает не много - слишком плотно на участке растут деревья. Так что приходится ждать, пока глаза привыкнут к зеленому полумраку. Однако по мере продвижения вглубь дома интерьер становится светлее - да роша установил в "Стратегических" местах световые фонари.
Участок так сильно зарос, что в доме царит полумрак.
Паулу мендес да роша жил в этом доме (он называет его Casa PMR, по первым буквам своего имени) тридцать лет. В 1990 году, когда дети его выросли, а сам он вторично женился, архитектор переехал в квартиру в центре Сан-паулу. В семейном доме сначала жила его дочь с тремя детьми, потом - старший из сыновей. Таким образом, дом, который на первый взгляд кажется холодным и мрачным, служит уже трем поколениям. Пространственная "Странность" не помешала ему стать вполне функциональной семейной резиденцией, горячо любимой прошлыми и нынешними обитателями.
Ленточные окна по длинным фасадам здания помогают осветить помещения жилого второго этажа. Но даже при таком обилии стекла дом не перегревается: деревья сада затеняют большие окна.
Все члены семьи регулярно тут встречаются, и сам архитектор здесь чувствует себя уютнее всего. "Как Только мы Переехали Сюда, дом Сразу же Наполнился Детским Смехом и Шумом Дружеских Вечеринок", - вспоминает он. Из-за мобильных перегородок здесь царит полная свобода. "Интерьер - Вроде Временной Инсталляции, он все Время Меняется: мы Увеличиваем Комнаты Растущих Детей, Устраиваем Кабинет, Фотолабораторию и Мастерскую", - говорит да роша.
Нижний уровень своего дома да роша открытым оставил. Обычно там играют дети, но иногда его используют как парковку.
Редко столь суровая на вид архитектура оказывается на деле такой свободной и приспособленной к человеческим нуждам. Так что не зря дом снаружи похож на бункер: внутри его обитатели чувствуют себя защищенными от всех жизненных проблем.
Санузел - ниша в торцевой стене спальни. Семья да роши не жалуется на отсутствие приватности - они ценят свободу и возможность перемен, которые дают перегородки. Апартаменты@Playboy_Plus.
Получите больше информации о детской мебели http://interior.ru-best.com/mebel/detskaya-mebel