Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Бесплатный особняк. Белорус построил трехэтажный дом из мусора, а двор превратил в музей.

04.10.2017 в 00:31

Слева от дома Олега - двухэтажный кирпичный дом. Справа от дома Олега - двухэтажный кирпичный дом. Кажется, так. Главное - не перепутать. Сюда можно приезжать без адреса: трэш - арт строение из жести, глины и потраченных десятилетий видно издалека. Свое жилище мужчина начал возводить еще в 90-х, но искусство не имеет границ, а стройка - конца, поэтому работа кипит и сегодня
Бесплатный особняк.  Белорус построил трехэтажный дом из мусора, а двор превратил в музей.. В родной деревушке, затерянной среди черноземных полей и пыльных дорог несвижского района, простой сельский мужик со счастливой улыбкой и рабочими руками уже много лет создает что-то из ряда вон выходящее. Он не гонится за трендами и не следит за модой, не рвется на части в попытке заработать все деньги и не бежит в столицу. Всю взрослую жизнь скульптор посвятил созданию самого эксцентричного дома в округе. Хорошо получается или плохо - решать не нам с вами. Но выглядит мощно.

Бесплатный особняк.  Белорус построил трехэтажный дом из мусора, а двор превратил в музей. 01
Старинная деревушка Snow (не имеет отношения к Джону сноу) появилась еще в XV веке, в агрогородок снов она трансформировалась совсем недавно. Олег пракорина родился и вырос в небольшом домике своих родителей, который удобно расположился в углу участка. После колледжа искусств творческий парень решил построить себе мастерскую и сделать пристройку. Теперь она вдвое, а то и втрое больше самого домишки и стягивает на себя все взгляды прохожих. Дом вроде не в обиде, а вот соседи иногда гневаются. По-свойски.
- мне сосед говорит: "пракорина, я тебя ненавижу! Я на согласование второго этажа полжизни отдал, бегал с бумажками, деньги копил, вкалывал, а ты пошел на свалку, хлама насобирал - и построился. Теперь на мой дом вообще никто не смотрит, а к тебе вон из Минска дизайнеры да художники приезжают", - рассказывает харизматичный сельский житель с искрой в глазах. - сам дом я построил совсем быстро - года за два, а доделываю всю жизнь.

Бесплатный особняк.  Белорус построил трехэтажный дом из мусора, а двор превратил в музей. 02
Дом скульптора состоит из деталей: ступаешь шаг - деревянная маска индейцев Майя, еще шаг - каменная лягушка смотрит в никуда или зубр думает о чем-то серьезном.
Дизайнерская дверь, которая в минском салоне будет стоить пару тысяч чего-нибудь ценного.
Старый мопед под забором лежал. Врос.
Про радзивиллов - обломщиков.
На появление странного дома повлияло два фактора: философский и прагматический. Олег с первого обоснования начинает.

Бесплатный особняк.  Белорус построил трехэтажный дом из мусора, а двор превратил в музей. 03
- вернулся я домой из колледжа и начал ломать голову, чем дальше заниматься. Решил, что надо строить мастерскую, но пока не понимал, какую и как. И вот занесло меня во дворец радзивиллов. Посмотрел на пол - и меня осенило: он же здесь сотнями лет лежит и никто его не ремонтирует, не перекладывает. Умные шляхтичи когда-то положили плиты - и забыли о них. А почему современные люди, которые, казалось бы, должны были научиться строить еще лучше, интерьеры каждые пару лет меняют? А потому, что строители так хотят! Потому что для строительных компаний радзивиллы - это полные обломщики, которые заплатили раз и не парятся, а бедные горожане могут каждый год им копейку подкидывать.
И так мне жалко стало, что люди впустую тратят столько энергии: строят - ломают, строят - ломают … не ценят труд. Я решил исправить положение и в одном месте собрать всю зря растраченную энергию: построить дом - мастерскую из хороших выброшенных вещей.
Про строительство и прагматизм.
Кажется, на строительство дома мастер не потратил вообще ничего: все стройматериалы он нашел на свалке, забрал у друзей, знакомых или соседей.
- это был конец 90-х, и достать нормальные стройматериалы было очень сложно. Тогда даже цемент не так просто было найти. Я начитался умных книжек и решил построить первый этаж из самана - стройматериала из глины и соломы. Оказалось, что получается очень даже неплохо.

Бесплатный особняк.  Белорус построил трехэтажный дом из мусора, а двор превратил в музей. 04
К этому времени я уже начал камни в округе собирать. Тогда до них никому дела не было, можно было спокойно собирать. Я просил местных трактористов привозить мне булыжники с полей, мусорщикам говорил останавливаться на дороге и закидывать к воротам … люди начали обращать внимание. Кто-то предложил забрать старые окна - я согласился и решил строить второй этаж.
Сделал из бруса каркас, связал его, окна обложил кирпичом, а все остальное зашил жестью. Так строение выросло до трехэтажного домика с жилыми комнатами и мастерской, где я и работаю.
"Иногда сяду на качели возле дома, закурю и думаю: неужели я все это сам построил? Про арт.
Главное занятие олега - резка по камню. Скульптор делает фигурки зверей, портреты, даже мебель. Практически весь двор его работами усыпан.

Бесплатный особняк.  Белорус построил трехэтажный дом из мусора, а двор превратил в музей. 05
Режет мастер и по дереву, хотя это занятие любит не так сильно: древесина недолговечна.
- мне нравится ощущение, что я делаю что-то долговечное, что останется после меня. Останется этот дом, останутся произведения, которые украшают двор. Я воспринимаю свой дом как музей, в который может приехать абсолютно любой человек. Как-то мы ездили вырезать деревянные скульптуры к очередному празднику в Борисове. Сделали - и забыли. Недавно я оказался в этом месте и увидел, что все наши работы выглядят как после войны: дерево сгнило, "Расползлось", потрескалось. А камень вечен -!
На втором этаже дома находится мастерская Олега: уютная комната с врезанной в стену кроватью, мольбертом и тонной картин. Это что-то вроде укромного гаража для советских мужчин.

Бесплатный особняк.  Белорус построил трехэтажный дом из мусора, а двор превратил в музей. 06
Еще больше работ висит в жилой комнате, где портретами увешаны все стены и потолок. В последние годы художник часто портреты студенток из колледжа пишет. Пишет быстро: на некоторые картины уходит буквально несколько часов, другие может рисовать и целый день.
Жилая часть постройки выглядит примерно так же, как и любой другой деревенский дом. Конечно же, не считая скульптур, антиквариата и живописи.
Про интерес.
Необычный дом скульптора цепляет взгляд каждого прохожего. Олег говорит, что иногда люди специально приезжают в снов, чтобы посмотреть на его постройку.
- помню, как-то возвращаюсь домой, рядом останавливается машина: "мужик, а не подскажешь, как нам к замку добраться? "-"к несвижскому? Подскажу "-"нее, нам другой нужен. Говорят, прям в деревне стоит". Я сразу понял, что речь о моем доме. Сел к ним в машину, привез. Они, конечно, обалдели немного, что я и есть хозяин всего этого.
А когда-то девочка лет семи забрела ко мне во двор и стоит, смотрит. Глаза квадратные: "дядя, а вы это царство сами построили? И живете в этом королевстве? Ну дела - а - а! "Решил, что Надо эти Слова Запечатлеть, и Повесил Памятную Табличку"королевство царства" с датой и именем девочки.
Архитекторы, конечно, тоже по мою душу приходили. Долго смотрели, сопротивлялись и ненавидели все это, но все же согласовали. Хорошо, что я до 2000 года успел все построить. Оказывается, они в нулевых производили здесь аэросъемку, а потом сверяли, никто ли не достроил чего лишнего. Благо обошлось. У нас же в стране хуже архитекторов только мелиораторы, так что я тогда немного напрягся.
Про бизнес.
Превращать свое увлечение в коммерцию скульптор не стремится. Нет - нет, зарабатывать он хочет так же, как и все остальные, но все несколько сложнее.

Бесплатный особняк.  Белорус построил трехэтажный дом из мусора, а двор превратил в музей. 07
- у меня есть товарищ, который занимается продажами. Без телефона в руках я его вообще никогда не видел: туда не привезли, там сломалось, тут потекло, здесь не доплатили. Я свою жизнь в такую гонку превратить не хочу. Чтобы активно продавать свои работы, я должен каждые выходные проводить на выставках, а остальное время искать клиентов. А работать когда? Лишь в том случае, если мне говорят, что я должен продавать, то отвечаю так: бери и продавай, деньги поделим.
Да и вообще, где мне выставляться? Мне иногда звонят, говорят, привози свои работы, ну, например, в Витебск. Но как я туда скульптуру привезу? Одну еще могу, две могу, но толку? Человек должен увидеть все работы автора, понять, что он вообще делает, а это все ерунда. Разве что картинки по стране катать, но в этом смысла немного.
Сейчас я работаю в колледже на полставки, учу студентов, занимаюсь творчеством. Параллельно делаю небольшие заказы, в том числе и для колледжа, а открывать большое дело не хочу или не могу.
Про переезд в город.
Какое-то время художник жил в Полоцке, но быстро вернулся: людям такого склада нужно жить в деревне.
- несколько лет назад меня пригласили на работу в галерею на должность старшего научного сотрудника. Решил попробовать. Жилье мне не дали, пришлось поселиться у знакомой художницы на даче. Жил на берегу Двины, прям на обрыве, на уточек смотрел, волнами любовался. Вроде все хорошо, но я не дома. Полгода так прожил и понял, что надо возвращаться на малую родину и делать что-то стоящее. Такая жизнь - трата времени.

Бесплатный особняк.  Белорус построил трехэтажный дом из мусора, а двор превратил в музей. 08
В городе вообще сложно заниматься творчеством. Предположим, поселюсь я в Минске, куплю квартиру. На коленке скульптуру не сделаешь - нужна мастерская, которую в центре точно не найдешь, только на выселках. Каждый день ездить на работу, потом торчать в мастерской и снова ехать домой? Нет, спасибо. Да и куда потом девать работы? В "однушку" везти? Короче, сплошная беготня и никакой работы. Такая жизнь не для меня.
Про потребительское отношение.
Во многом скульптор имеет свои взгляды, далекие от современной торопливой жизни и ее ценностей.

Бесплатный особняк.  Белорус построил трехэтажный дом из мусора, а двор превратил в музей. 09
- моя бабушка жила в деревне синявка, там был старый дом, который после ее смерти дядя решил продать. В хате висело много старых бабушкиных работ (картины, вышивки), но никому это оказалось не нужно. Ее дети говорят: приезжай и забирай или мы выбросим. Мне так обидно стало! Все хотят пластиковые окна и китайские двери, которые через два года почему-то станут немодными, а с этими вещами люди всю жизнь прожили, и теперь вдруг они, действительно ценные, стали никому не нужны. И так не , внимание, только в городе, в деревне такое же отношение к вещам. Я, наверное, один такой дурак, который чего-то не понимает. Источник: Onliner. by.

Читайте далее новости об интерьере для квартиры http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/interer-dlya-kvartiry