Художественное стекло нанси.
Так получилось, что в конце XIX века во французском городе Нанси (лотарингия) волею случая собралась группа художников, дизайнеров и мастеров прикладного искусства, творческих и амбициозных людей, которые стояли у истоков французского модерна. Мастера Нанси стремились возродить ремесленные традиции старой лотарингии, ручного труда, и в то же время отразить идеи ар - нуво.
Идейным вдохновителем этого объединения, которое позднее стало называться школой Нанси, был Эмиль галле. Он и стал первым президентом художественной школы Нанси. Вице-президентом был выбран антонин дом. В объединение входили и другие известные мастера: Анри берже, Эжен воллан, Луи мажорель, Виктор - Эмиль пруве.
Луи мажорель (1859-1926) родился в семье мастера - мебельщика и керамиста, который изготавливал мебель в стиле Xviii века. Луи мажорель живописи в Школе изящных искусств в Нанси учился. Затем жил в Париже, а в 1879 году после смерти отца вернулся в Нанси для руководства семейной фабрикой, изготавливавшей мебель и фаянсовую посуду.
С 1890 года под влиянием Эмиля галле и Анри ван де вельде мажорель обратился к модерну, воплощая в своих творениях плавно изогнутые формы, которые критики прозвали "Удар Бича" ("линии обриста". Благодаря сотрудничеству Луи мажореля с другими мастерами школы Нанси появились великолепные настольные лампы Daum. В свою очередь совместная работа с фирмой братьев дом, вдохновила художника заняться интерьерным декором. Как и галле он применял рельефную резьбу, технику маркетри с тонированием и гравировкой, инкрустацию перламутром и золотой фольгой. Помимо проектирования мебели мажорель много занимался керамикой, проектировал интерьеры и витражи.
Его искусство важной частью художественных достижений школы нанси стало. Модерн.