Платье. "Любовное Настроение" вонга карвая - загадочное и волшебное кино.
При чем загадочности фильму добавило и наше министерство как бы культуры, ни с того ни с сего (возможно, из классовой ненависти) впаяв фильму рейтинг 18+. Между тем, это грустная, едва уловимая история любви без единого поцелуя и постельной сцены, зато исполненная поэтических деталей, взглядов, атмосферы, света, цвета, темноты, молчания.
И красивейших шанхайских платьев "Ципао" на актрисе Мэгги чун, следить за которыми на экране доставляет не меньшее удовольствие, чем за всем остальным. В простоватом материковом Китае 1960-х ципао были одеждой в основном для особых праздничных случаев: их вытеснили из обихода демократичные джинсы и свитера. В стильном же Гонконге под британским флагом у женщин считалось особым стилем выглядеть безукоризненно в любой ситуации. Образы этих красоток навсегда запечатлелись в памяти карвая, в те годы еще отрока. Детские воспоминания, как известно - самые сильные.
Платьев изначально было 46, но в процессе монтажа фильм был сокращен - сократились и экранные появления главной героини. "Любовное Настроение" - как бы "вечное возвращение" в потоке жизни, бесконечная череда встреч главных героев, сливающихся в один большой сон.
Вот он и она сидят в ресторанчике, заказывают еду, элегантно едят мясной стейк, а потом уезжают в машине. Все просто и обычно, но. За это время на главной героине три платья сменилось! И мы понимаем, что это три разных встречи, спаянных в одну! Магия и волшебство.
Когда-то голландец Алекс ван вармердам снял фильм, главным героем которого было дизайнерское платье, которое в силу нелепых поворотов судьбы переходило от одной даме к другой. В "Любовном Настроении" все наоборот: дама одна, а ее настроение, образ, чувства и эмоции передаются непрерывной сменой платьев. Лицо, мимика, жесты здесь не выражают, а наоборот, скрывают чувства. Но при этом так много планов со спины, подчеркивающий идеальный изгиб фигуры, и так безупречны и эмоциональны принты на ткани, ведущие свою игру с окружающими интерьерами, пространствами и ландшафтами. В этом фильме лицо женщины и ее душа - это ее платье.