Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

"Этюды на тему Необъяснимой Смерти".

02.12.2021 в 13:54

Фрэнсис глесснер ли (1878-1962) проявляла большой интерес к криминалистике. Получив богатое наследство, Фрэнсис (тогда уже немолодая женщина) распорядилась деньгами весьма оригинально: она стала мастерить кукольные домики - диорамы, воссоздающие место реальных убийств. Домики эти служили наглядным пособием для полицейских и помогали им оттачивать методы расследования
Этюды на тему Необъяснимой Смерти.. Мадам глесснер ли устраивала в своём роскошном особняке приёмы, приглашала сыщиков и узнавала от них подробности детективной работы.
Диорамы Фрэнсис глесснер ли до сих пор верой и правдой служат закону: они навсегда сохраняют место преступления нетронутым, пусть и в миниатюре. Следователи изучают его вновь и вновь и находят улики, помогающие раскрыть убийство. Сама Фрэнсис свои творения "Этюдами на тему Необъяснимой Смерти называла". Все диорамы Фрэнсис ли имитируют сцены настоящих убийств. Здесь полно нюансов и мелочей. Они не только весьма правдоподобно выглядят, но и умело подстёгивают аналитические и дедуктивные способности сыщиков.
Разглядывая эти кукольные домики, детективы учатся подмечать в комнате важные детали и по ним восстанавливать события, отрабатывают навык досконального осмотра места преступления. "Этюды" миллионерши - энтузиастки использовались в подготовке следователей Чикаго, а в Мэриленде "убийственные домики" служат пособием для будущих криминалистов и по сей день. По словам самой ли, требовались "Неиссякаемое Терпение, Четкость, Мастерство и Изобретательность". Б льшая часть мебели делалась с нуля при помощи инструментов, которыми пользуются ювелиры или стоматологи, работать приходилось с огромным увеличительным стеклом. Карнизы, двери и окна домов вырезались ножовкой из багетной основы. Каждая дверь в "Этюдах" действующие петли и замки имела. Каждый труп и одежду для него ли изготавливала сама. Начинала с голов из фарфора, затем создавала туловище из хлопка, наполненное мелкой дробью для веса и гибкости приделывала к нему руки от немецких кукол, ноги со ступнями вырезала из дерева. Лица нежно и деликатно красила в тона, указывающие на причину смерти человека и степень разложения трупа: например, малиново - розовый означал смерть от угарного газа. Она втыкала нож в живот модели, удостоверяясь, что он введен под правильным углом, или вешала "Труп" на завязанной со знанием дела петле. Колготки и одежду для жертв она вязала из нащипанных из тканей ниток спицами для кружев размером со швейную иголку. Это было трудно - за один раз получалось связать лишь несколько рядов. На каждой кукле вдобавок было еще и нижнее белье.
Многие "Этюды" ли демонстрируют гендерную природу пространства - конфликт на сексуальной почве лежит в основе многих преступлений. Большинство жертв - женщины, жестоко убитые у себя дома. Эдгар Аллан по как-то сказал, что смерть прекрасной женщины есть "Самая Поэтическая Тема в Мире", безнаказанное насилие в отношении женщин продолжает питать нарративы поп-культуры и в наши дни. Ли, с одной стороны, воспроизводила этот устойчивый образ невинно убиенной женщины - жертвы, столь популярный в живописи, кино и криминальной литературе, с другой - демонстрировала, что насилие часто рождается внутри дома: интерьеры ее миниатюр, с их патриархальным бытом, такие уютные и даже сентиментальные, оказываются пространствами ужаса и жестокости. В эти сцены идеально упорядоченного хаоса ли действительно вложила всю душу.

Этюды на тему Необъяснимой Смерти. 01
Этюды на тему Необъяснимой Смерти. 02
Этюды на тему Необъяснимой Смерти. 03
Этюды на тему Необъяснимой Смерти. 04
Этюды на тему Необъяснимой Смерти. 05
Этюды на тему Необъяснимой Смерти. 06
Этюды на тему Необъяснимой Смерти. 07
Этюды на тему Необъяснимой Смерти. 08