340 лет со дня кончины.
Ян вермеер голландский живописец.
31 октября 1632 - 15 декабря 1675.
Ян вермеер (полное имя - Ян ван дер Меер ван Делфт) родился 31 октября 1632 года в Делфте (Нидерланды), в семье предпринимателя, который занимался производством шелка для портьер и обивки мебели. О жизни художника сохранилось очень мало сведений
. Известно, что в 1653 году он был принят в гильдию святого луки, где несколько лет обучался живописи, а затем помимо написания картин помогал своей матери управлять трактиром, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В 1662-63 и 1670-71 годах вермеер гильдией руководил св. Луки и занимал там должность декана, что было очень почетно в то время. К тому же его работы как художника весьма ценились, но в основном картины вермеер писал только для своих заказчиков - меценатов. Также он был известен и как эксперт по вопросам искусства. Ян вермеер прожил недолгую жизнь и скончался 15 декабря 1675 года в родном Делфте. После смерти художника, его имя было забыто. Но часть уцелевших полотен, собранных в конце 19 века, открыли ценителям живописи мастера небывалого уровня. Его живописная техника даже для его времени уникальна. Композиция его полотен, его владение ненавязчивым колоритом, тончайшее портретирование - аналогов не имеют. Он художник предельно камерный и техничный, сосредоточенный на изображении предметного мира и окружающих людей. Дань евангельским сюжетам вермеер отдал, написав "Христа в Доме Марии и Марфы", дань античным мотивам - посредством "Дианы со свитой". Вермеер работал над своими картинами очень медленно и тщательно, поэтому его наследие невелико, и после смерти художника оно оказалось сосредоточенным в руках нескольких человек. В каталоге аукциона, проходившего 16 мая 1696, значится двадцать одна картина; сегодня из них известны шестнадцать. Вопреки усердным поискам неизвестных картин вермеера, которыми занимаются современные коллекционеры и исследователи, - поискам, которые в 1930-е годы привели к появлению нескольких очень удачных подделок, - число подлинных картин мастера очень невелико: тридцать девять или сорок. Примером творческой зрелости художника служит композиция "У Сводни", - сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, вермеер превратил бордельную сцену в романтическое таинство любви …. Излюбленный сюжет вермеера - женщина, занятая каким-либо тихим домашним делом: служанка, наливающая молоко; дама за чтением, примеряющая жемчужное ожерелье, взвешивающая золото, музицирующая, плетущая кружева и т. п. иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Они, как правило, поглощены своим занятием, но иногда один из персонажей изображен смотрящим на зрителя. Вермеер достиг совершенства в передаче тончайших оттенков света, скрадывающего контуры освещенных предметов и фигур, а также в использовании перспективных построений для создания ощущения участия зрителя в изображенном действии. Произведения вермеера более чем картины других мастеров отражают атмосферу домашнего быта Голландии 17 века, эпохи расцвета ее городской культуры. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин вермеера и дискуссионно - еще 5 (в России картин вермеера нет. Большинство работ вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур. Есть также несколько городских пейзажей. По мнению современников вермеера, художник пользовался камерой - обскурой для достижения совершенства в создании эффекта перспективы.
Подробнее читайте информацию об интерьере для дома тут http://interior.ru-best.com/interer-dlya-doma/interer-dlya-doma