Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Мариинский театр. "Vigilandoquiesco" - гласила надпись на щите минервы, сидящей над входом нового столичного театра ("покоясь, продолжаю бдение".

17.05.2017 в 00:36

Этим новым столичным театром, открывшимся в Петербурге 21 октября 1784, был большой театр, волею судеб превратившийся спустя столетие в легендарнейший и известнейший мариинский.
Историю мариинского театра можно рассматривать сразу с двух позиций:
- Как историю собственно мариинского театра - здания;.
- Как историю театральной традиции, которая началась с создания в Петербурге каменного большого театра и была затем реализована уже в мариинском императорском театре;.
Мариинский театр.  Vigilandoquiesco - гласила надпись на щите минервы, сидящей над входом нового столичного театра (покоясь, продолжаю бдение.
Мы попробуем совместить обе эти две стороны, тем более, что именно так рассказ о выдающемся отечественном театре и его школах будет наиболее полон и интересен.
Путаница с годом рождения мариинки.
Так, еще в 19 веке существовали некоторые разночтения по поводу года и дня открытия этого театра. Дирекция императорских театров праздновала этого событие, вернее, его столетие 21 октября 1883 года, настаивая, таким образом, что большой театр начал свое существование в 1783 году.
Исследователи российского театра связывают такую "Ошибку", как это ни покажется, удивительным - с неверно поданной информацией в СМИ! Поражает, не правда ли?
Дело так было. Некие специалисты по театральной жизни столицы П. Н. арапов и Н. и. греч, по мнению более поздних историков, и допустили такую "Неточность". Н. и. греч, собиравший всю жизнь сведения по истории российского театра, публикует в своей статье в "Русской Талии" от 1825 года информацию, что петербургский большой театр открывают в 1783 году. Далее эту неточность (без должных проверок) "Множат" другие "СМИ". Так, её перепечатывает в "Летописи" П. Н. арапов, после это же публикует ряд "театральных альманахов". Такая неразбериха существовала вплоть до середины 19 века.
В итоге, после тщательных сравнений всех повременных изданий 1783 и 1784 гг. было выяснено, что новый театр в столице был открыт 1784 году. (Хотя в некоторых источниках эта дата так и осталась неизменной - 1783. А открывали большой театр в связи с двумя важными "Причинами":
- Екатерина великая повелела выстроить новое здание театра в 1783 году, когда ею был утверждён соответствующий комитет по управлению "Музыкой и Зрелищами".
- Открытие спешили приурочить к празднованию юбилея коронования императрицы, а именно к 22 сентября.
Впрочем, мы видим, что и с годом открытия длится неразбериха, и с днем премьеры в нем - тогда опоздали (большой театр открылся в ноябре.
Репертуар, школа, здание и первые зрители.
Ко времени Екатерины в столице существовало лишь два театра, да и те были малы, и среди них не было ни одного оперного. А это для культурной империи того времени было явно не по статусу.
И вот художнику тишбейну поручается возведение нового театра на одной из площадей по правую сторону николаевского канала. Здание строится большим, в него уже вмещается около 3 тыс. Зрителей (хотя это число быстро становится слишком малым для растущего города. Площадь также "Реконструируют", обустраивая ее для увеселений. Там ставят качели для радости черни, беседки из камня, аналогичные сооружениям на дворцовой (к слову, площадь так и называется - карусельной, это уже потом она станет театральной. Там же есть место для костров, обогревающих кучеров зимой, там же выстраиваются военные караулы гвардейцев в праздники. На этой площади в тожества бьют фонтаны с вином и народу дают жареных быков.
Билеты в сам театр классифицирует по тарифам:
- Ложа (1- ый ярус) - 12 руб. (сановники);.
- Кресло - 2 руб. (обычно занимали старики и статусные горожане);.
- Партер - 1 руб. (офицеры.
Второй ярус "Оккупировали" купцы с семьями, пожилые женщины с чулками в руках.
Представления начинались в 5 пополудни и должны были заканчиваться к 9 вечера. Все пьесы подлежали цензурированию, хотя и безалаберному, а все новые представления были городским событием. В целом, репертуар был однообразным (народ смотрел в театре одну и ту же пьесы по 20 раз), костюмы и декорации бедны, игра актеров одинакова, без всяких отступлений от тогдашней "Нормы" декламации.
Однако известно, что императрицей были как-то пожалованы театру роскошный гардероб (принадлежавший, между прочим, её двум царственным предшественницам) - только получил это богатство не большой театр, а эрмитажный и на постановку пьесы самой Екатерины! (Она называлась "начальное управление Олега …", была написана в подражание Шекспиру и повествовала о великом князе Рюриковиче. Всего тогда на эту постановку потратили 15 тыс. руб.
Впрочем, и для большого театра Екатерина великая реализовала важнейшую идею - в 1785 году ею было создано императорское театральное училище, которое расположили рядом с летним садом, и которое пополнялось молодежью из воспитательного дома. Целью этой школы была ликвидация недостатка в хороших национальных актерах. Это было гигантским рывком! Судите сами - в премьере, открывавшей большой театр участвовали одни итальянцы, больше того, все декораторы и машинист сцены - также итальянские специалисты. А уже в начале 19 века на этой сцене блещут отечественные "Звезды" - вальберхова, Семенова (последняя - это крепостная актриса, заслужившая похвалы а. Пушкина), начинаются успехи российской балетной школы Петербурга, которую возглавлял Иван вальберх.
Ну, и первая пьеса этого оперного театра Петербурга была, конечно же, творением итальянских авторов - Гольдони и паизиэлло. Она называлась "На Луне" и представляла собой веселую музыкальную комедию, специально переписанную (для сокращения) в одно действие. Паизиэлло в то время долго уже жил в столице, служил дирижером и инспектором театральных оркестров. Специально к событию открытия нового театра он пишет совершенно новую музыку к пьесе.
Так начиналась славная история маринки.
Театр растет, горит, становится "Цирком" и … консерваторией.
Новое здание, как уже говорилось, несмотря на свою масштабность (проект ринальди), уже к началу 19 века нуждалось в расширении как зала, так и сценической площадки. В 1802 году его перестраивает архитектор Томо (тома де томон) и большой становится еще одним украшением столицы. Однако уже в 1811 году в судьбу театра вмешивается огненная стихия и театр два дня пылает в сильном пожаре.
Восстановление поручают архитектору модюи, и к 1818 году большой открывается вновь. Теперь в его репертуаре значатся балеты Ш. дидло - французского балетмейстера, который работал в столице до 1811 года, и которому наконец - то удалось сформировать в большом театре национальный репертуар и заложить основы отечественной классической школы танцев.
Со сцены театра звучат произведения Моцарта, Вебера, россини, но и появляются творения верстовского, алябьева, а уже в 1836 году успех ожидает молодого Глинку с его "Иваном Сусаниным". Интересно, но до той знаменательной премьеры Михаила Ивановича опера "Иван Сусанин" - была уже в числе любимых репертуарных произведений большого театра. Но ее автором тогда был катарино кавос, чья музыка была положена на тот же сюжет, что и у Глинки. И вот в 1836 году на сцене большого звучит глинкинская опера, которая и становится с тех пор единственным репертуарным "Иваном Сусаниным". Удивителен еще один факт: первая премьера Глинки проходит 27 ноября, когда в 1836 году здесь дают его "Сусанина", а вторая - снова 27 ноября, но уже 1842 года, тогда композитор представляет "Руслана и Людмилу".
Впрочем, до этих событий, которые уже буду знаменовать "Золотой век" театра будет осуществлена еще одна "модернизация" большого, которую в 1826 начнет еще один кавос - Альберто, сын легендарного композитора. Эта перестройка театра и последующее за ним в 1836 году еще одно переустройство будут связаны не просто с увеличением пространств здания и их отделкой, но и с улучшением акустических возможностей. Проект кавоса был представлен театром - цирком со сценой и манежем (построенного наподобие парижских театров), его строят напротив большого театра.
В это время русские спектакли большого переносят на сцену александринского, а затем в этот театр - цирк. Но в 1859 году очередной петербургский пожар уничтожает здание театра - цирка, и Альберто кавос снова разрабатывает еще один проект, но уже без манежа. Этому - то проекту и суждено было стать основным зданием мариинского театра, который открылся через год - 2 октября оперой М. и. Глинки. Имя новому театру было дано в честь в то время царствующей императрицы, супруги Александра II - Марии. Репертуар нового императорского театра составляли оперы мировых и отечественных классиков.
А в здании большого театра до 1886 года продолжали идти балеты, которые затем также перенесли в мариинку, превратив ее в крупный театр оперы и балета. Сам большой театр был перестроен в консерваторию, которая действует в нем и ныне.
Архитектура мариинского театра.
Проект кавоса сделал мариинку зданием усложнённого барокко, плафон его зала был расписан итальянскими мастерами э. франчиолли и Х. дузи. Великолепный зрительный зал был решен как многоярусная подкова с роскошным убранством интерьера.
Но и на этом архитектурные "Усовершенствования" мариинского театра не закончились. В 1885-86 и 1894-95 гг. театр перестраивается по проектам в. а. шретера, являвшегося на тот момент крупным театральным зодчим. Он обустраивает здание широкими металлическими перекрытиями над залом и сценой, расширяет фойе и делает центральный фасад более нарядным и пышным (стиль позднего ренессанса.
Мировые премьеры русской музыки на сцене мариинки.
Со времени своего создания мариинский театр имел статус первой отечественной музыкальной площадки. На его сцене с 1863 года главным капельмейстером э. направником были выведены премьерные представления русских опер композиторов "Могучей Кучки" (Мусоргского, римского - Корсакова, Бородина), Чайковского, Танеева, Рубинштейна. А в период серебряного века здесь звучали и Вагнер, и. Стравинский, и Глазунов и Р. Штраус.
В советское время мариинка, переименовала в театр Кирова, продолжала быть флагманом отечественных музыкальных постановок. На ее сцене дают современных на то время новаторов - с. Прокофьева, Р. глиэра, б. Астафьева, а. Хачатуряна, Д. Шостаковича.
Балетные открытия и школы мариинки.
В стенах мариинки родилась школа балетмейстера М. Петипа, ставшая классической отечественной традицией балета. В его постановках "Танец Уподоблялся Музыке" и становился симфонической "поэмой" - это было новаторским решением, блестяще воплощённым в балетах мастера.
Череду дальнейших исканий в мариинке продолжал балетмейстер М. Фокин, который осуществил еще одну "Революцию" в российской балетной школе, выведя свободный танец из-под пресса и поставив его вровень с академическим.
Середина прошлого века была отмечена в театре исканиями хореографа и. бельского, а с 70 х гг. мариинка славится постановками Григоровича, Якобсона.
В 80-х у руля творческих экспериментов становится Темирканов, а в начале 90-х - Гергиев.
Важные события нашего времени:
- В 1992 театру возвращено его историческое имя - мариинский;.
- В 2006 у него появляется свой концертный зал (Ул. Писарева, 20); - в 2013 - построена вторая сцена мариинки (Ул. декабристов, 34. Сегодня мариинский театр - это по-прежнему один из первых театров оперы и балета России, а также крупнейшая балетная школа страны и культурная институция мира! Текст подготовили: "Companybest".

Мариинский театр.  Vigilandoquiesco - гласила надпись на щите минервы, сидящей над входом нового столичного театра (покоясь, продолжаю бдение. 01
Мариинский театр.  Vigilandoquiesco - гласила надпись на щите минервы, сидящей над входом нового столичного театра (покоясь, продолжаю бдение. 02

Смотрите ещё статьи об интерьере для дома http://interior.ru-best.com/interer-dlya-doma/interer-dlya-doma