Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Год столетия. Александровский дворец.

24.02.2018 в 14:30

Годстолетия музею 100 царскоесело 100.
Особого внимания заслуживает работа Георгия лукомского и художественно - исторической комиссии (хик) по организации музея в александровском дворце. При временном правительстве было принято решение не описывать имущество личных апартаментов Николая II. В отличие от екатерининского дворца, где убирали из императорских покоев поздние вещи, в александровском ничего не меняли


Год столетия. Александровский дворец.. Комиссия настаивала на создании музея в личных покоях Романовых большевики во главе с Луначарским, не признавая за ними исторической значимости, утверждали, что "не Могут Быть Историческими Никакие из тех Предметов, к Которым Прикасался Кто-либо из Семьи Последнего Императора". По настоянию комиссии решено было сохранить подлинную обстановку этих комнат. Описание художественных коллекций александровского дворца началось 1 октября 1917 года. Как известно, Николай II и его семья навсегда покинули царское село в ночь с 31 июля на 1 августа 1917 года. Через четыре часа после их отъезда лукомский как председатель комиссии по приёмке и учёту имущества царскосельского дворцового управления принял александровский дворец. После общего осмотра всех апартаментов барон штейнгель передал дворец в распоряжение комиссии, получившей право опечатывать помещения.

"Решаю, - Пишет Лукомский в Своих Воспоминаниях, - Дать Приказ: 1) Всем Удалиться; 2) без Разрешения, Одному и Одной, Никому не Входить, Лишь по Трое Вместе и 3 Никакой"уборки" не делать". Но оставшаяся во дворце личная прислуга Александры Фёдоровны, несмотря на запрет комиссара, начала прибирать комнаты. "Этому был положен предел со стороны художественной комиссии, заявившей о принципиальной желательности оставления в том виде, как это было прежде. Фотограф Андрей зеест приступил к съёмке всех личных комнат александровского дворца "на Цветных Автохромах Люмьера". Самого лукомского, художника и эстета, интерьеры последнего императора удивили отсутствием художественного вкуса. Он писал: "последняя императрица спала на банальной обывательской с бронзовыми шарами и спицами постели. Рядом поставлена кровать николая. Общий тюфяк (замшевый. За постелью сотни иконок на стене: ни одной художественной; ситцем обиты стены. И не убого и не роскошно. Что-то безличное, до отчаяния, до жалости несчастное, благопристойное и досадное …& gt; и это всё сохранилось - в назидание потомству! В это же время из дворца вывозили драгоценности, архив и живописные полотна современных художников. Экспроприация драгоценностей Романовых из александровского дворца не вызвала возражений у организаторов музея. Лукомский писал, что изъяты были все ценные металлические вещи, которые перевезли в зимний дворец. В воспоминаниях лукомского сквозит отчётливое нежелание вникать в проблемы, связанные с драгоценностями, которые он характеризует как предметы, "не Представляющие Никакой Художественной Ценности". В это же время художественная комиссия приступает к передаче в государственный архив документов и рукописных материалов из александровского дворца.

Андрей зеест. Палисандровая гостиная, 1917 год. Из коллекции ГМЗ "Царское Село".