Всё об интерьере для дома и квартиры

Лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи

Дэвид хокни. Королевская академия художеств.

07.11.2017 в 01:31

"Joiners" - серия коллажей Дэвида хокни.

В начале 80-х годов хокни начал создавать фотоколлажи, которые он назвал "Joiners", сначала из карточек Polaroid, затем из кадров, снятых на 35 мм пленку. Используя огромные количества моментальных карточек или напечатанных цветных фотографий одного и того же объекта, хокни составлял коллажи, которые становились сложными и продуманными произведениями искусства. Одним из первых его коллажей стала работа, изображавшая мать фотографа
Дэвид хокни.  Королевская академия художеств.. Благодаря тому, что фотографии сняты с разных перспектив, почти одновременно, но все же с небольшим интервалом, работа имеет что-то общее с кубизмом. Именно это было главной целью хокни - рассуждение о том, как работает человеческое восприятие. Некоторые из его фото - полотен были пейзажными, такие как "Pearblossom Highway 2", Другие Изображали Портреты Людей, Например, "Kasmin" (1982) и "My Mother, Bolton Abbey" (1982.

Дэвид хокни.  Королевская академия художеств. 01
Объект съемки мог перемещаться в кадре во время съемки, поэтому полотно показывало движение с точки зрения фотографа. Ранние работы хокни были чистым экспериментом, он исследовал и доводил до совершенства техническую сторону процесса. Когда идеи и композиции начали становиться сложнее и запутаннее, хокни перешел на пленочный Pentax 110, что позволило ему в разы повысить сложность своих коллажей. Самый долгий "Joiner" с камерой Polaroid составил 5 часов съемки, самая долгая сессия с Pentax потребовала 8 дней работы.

Дэвид хокни.  Королевская академия художеств. 02
Идея создания "Joiners", была спонтанной. Хокни замечал, что в конце 60-х фотографы часто использовали широкоугольные объективы, чтобы снять интерьер или пейзаж. Ему не нравились такие фотографии, преимущественно из-за дисторсии. Однажды, работая в гостиной в лос анджелесе, он сделал несколько снимков интерьера на свой Polaroid, составил их вместе, не заботясь о композиции каждого отдельного снимка, но обращая внимание на целое. Глядя на получившуюся композицию, он осознал, что создал что-то особенное, что позволяет зрителю попасть самому в пространство, изображенное на фотографии. Он начал больше и больше снимать, и, работая в этом направлении, даже на некоторое время прекратил писать картины, увлеченно исследуя новый найденный стиль в фотографии.

Дэвид хокни.  Королевская академия художеств. 03
Дэвид хокни.  Королевская академия художеств. 04
Дэвид хокни.  Королевская академия художеств. 05
Дэвид хокни.  Королевская академия художеств. 06
Дэвид хокни.  Королевская академия художеств. 07
Дэвид хокни.  Королевская академия художеств. 08
Дэвид хокни.  Королевская академия художеств. 09